Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цель: учить видеть опасность со стороны окружающих предметов вокруг нас и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.
Задачи:
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на поставленные вопросы.
Тип урока: изучение нового
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверили готовность к уроку. Тихо сели.
- Работа над новым материалом.
- Кто приходит к нам на каждый урок? Муравьишка и сегодня будет задавать вопросы и давать задания. (Прикрепить на доску).
- А мы будем помощниками Мудрой Черепахи: будем наблюдать, анализировать, делать выводы, помогать Муравьишке и его друзьям.
Работать будем в группах.
1 задание – загадки. Отгадай загадку, найди предмет среди всех и принеси в свою группу. (1 группа – утюг, фен, ноутбук; 2 группа – ножницы, гвоздь, вилка; 3 группа – чайник, кастрюля, сковорода; 4 группа – таблетки, йод, зеленка)
Теперь возьмите предметы, которыми можно дополнить ваши группы.
- Где можно встретить все эти предметы?
- Чем они полезны?
- Только ли пользу они приносят?
- О чем будем говорить на уроке? На какой вопрос будем отвечать? Какую цель ставим?
Следующее задание.
- Посмотрите на предметы, которые вы объединили и в группах ответьте на вопросы:
- Какую опасность представляют эти предметы?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы ее избежать? Вывод.
- Физминутка.
- Продолжение работы над новым материалом.
- Только ли дома могут подстерегать нас опасности? Где еще? (на улице)
- В группах сформулируйте правила перехода улицы. Где в поселке можно увидеть пешеходный переход?
- Где видели светофор? Есть светофор с тремя огнями, есть пешеходный светофор.
- Сейчас склеим модели светофоров.
- Вспомним правила и кратко их оформим.
Доска:
- Кому мы можем показать свой светофор и памятку?
- Следующее задание. Муравьишка пришел к нам с друзьями, они идут в гости к Черепахе. Помогите им перейти улицу.
- Работа в тетради.
- Где могут встретить нас опасности?
- Выполним задание в тетради с. 32
- Вывод.
- Какой можно сделать вывод?
- Проверим себя по учебнику с.47.
- Рефлексия.
- Какую цель ставили?
- Что на уроке понравилось?
- Оцените свою работу.
Зеленый кружок – мне понравилось на уроке, я не испытывал трудности.
Желтый кружок – я испытывал трудности.
Красный кружок – мне не понравилось.
- Раскрасьте кружок в ежедневнике такого же цвета.
- Спасибо за работу.
ЗАГАДКИ
- По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. УТЮГ
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. НОЖНИЦЫ
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» ЧАЙНИК
- Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
- Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. ФЕН
- Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпке в доску влезу,
А по мне все стук да стук. ГВОЗДЬ
- Что за домик для борщей,
Для супов и вкусных щей? КАСТРЮЛЯ
- Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ... ЙОД
НОУТБУК, ВИЛКА, СКОВОРОДА, ЗЕЛЕНКА
|