Развлекательное мероприятие для учащихся 1 классов
« Праздник будущей профессии».
Цели и задачи:
- Ориентировать школьников в выборе той или иной профессии
- Расширить представление о профессиональной деятельности своих родителей
- Развитие общего кругозора
Подготовка к празднику.
Учитель заранее раздаёт четверостишие о профессиях, готовится выставка детских рисунков по теме, на уроках музыки разучивается песня.
Ход мероприятия.
Пройдёт какое-то время и перед вами возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться данной профессии какие профессии вам уже хорошо известны?( Ответы учащихся).
На свете много профессий и все они важны и почётны., начиная от простого дворника и кончая учёным. Вот давайте представим себе, что дворник не вышел на работу. Что бы случилось с нашими улицами? К чему бы это привело? ( Ответы учащихся)
Наши бы улицы превратились бы в одну большую свалку. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба, без учителей все бы были безграмотными, без учёных мир перестал бы развиваться . уже сейчас надо подумать каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли сейчас кто-то сказать , кем бы он хотел стать в будущем? ( ответы учащихся)
Дальше послушаем выступления ребят.
- Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
- Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром
Но не подумал об одном,
У папы жарился шашлык
Теперь поднимет крик.
- Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
- А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
« Покиньте мой троллейбус
Я зайцев не вожу».
- Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.
- Дед Морозом быть хочу
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу.
« Вы ведёте себя гадко,
Не получите подарка».
- Ни столяром, ни плотником-
Ответственным работником
Наверно стану я,
Как старший брат Илья.
- Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить,
Пилотом быть хочу давно
И это твердо решено.
- Когда стану космонавтом-
Полечу на Марс, Луну,
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
- Я хлеб давно растить хочу
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
Замечательно, ребята! А теперь давайте перенесёмся в будущее – попытаемся представить себя уже в роли какой-нибудь профессии.
Дети поют и показывают сценку песни «Дважды два – четыре»
Далее проводится игра « Угадай профессию».( Запись слов осуществляется на доске).
(фармацевт)
- Как называют детского врача?
( педиатр)
- Как называют профессиональную танцовщицу балета?
(балерина)
- Владелец или управляющий банком?
-
( дирижёр)
- Водитель воздушных лайнеров?
-
- Врач, который лечит зубы?
( стоматолог)
Следующее задание для будущих поваров. ( выходят 3 человека). Ребятам раздаются карточки с изображением разных продуктов. Их задача отобрать правильные продукты для приготовления блюд.
1 уч-ся надо приготовить манную кашу
2 уч-ся надо приготовить борщ
3 уч-ся надо сварить компот
Пока ребята отбирают картинки, остальные отвечают на вопросы:
- Без чего нельзя испечь хлеб? ( без корки)
- Как сварить вкусную кашу без масла?(С великой любовью)
- В какую чашу нельзя налить чай? ( в полную)
Проверяем правильность приготовления блюд. Поздравляем тех, кто выполнил правильно.
Давайте проверим , кто же у нас будет великим конструктором. За определённое время (кто быстрее) надо собрать из конструктора «Лего» модели:
1 уч-ся собирает танк
2 уч-ся собирает машину
3 уч-ся собирает самолёт
В конце игры поздравляем победителя.
Следующая игра для будущих модельеров. Троим ребятам предлагается на скорость пришить пуговицу. Остальные ребята отгадывают загадки.
- В ловких руках она быстро снует, и не заметишь , как платье сошьёшь.( иголка)
- На пальце одном ведёрко вверх дном.( напёрсток)
- С хвостиком, а не мышь?( иголка с ниткой)
- Железный жучок, на хвостике – червячок.( булавка)
- Безделица в петлю полезла.( пуговица)
В конце игры поздравляем победителя.
Далее делимся на 2-3 команды, чтобы принять участие в викторине под названием
« Сказочные ремёсла».
Почти каждый сказочный герой имел трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной» деятельности. Догадайся, в какой именно? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, кто наберёт больше всего баллов.
- Дед из сказки о золотой рыбке.( рыбак)
- Бабка из сказки о колобке? ( повар, пекарь)
- Трубадур из « Бременских музыкантов?» ( музыкант, певец)
- Карабас- Барабас? ( режиссер) .
- Знайка из Цветочного города? ( учёный)
- Мэри Поппинс?(няня).
- Чебурашка и его друзья? (строители).
- Кот в сапогах?( менеджер).
- Крот из сказки «Дюймовочка»?( бухгалтер).
- Айболит? ( ветеринар).
- Житель Цветочного города Свистулькин? ( милиционер)
- Храбрый Ганс? ( портной)
- Баба- Яга? ( первый сказочный пилот)
- Дядя Фёдор? ( фермер)
Заканчивается праздник весёлой дискотекой.
|