Пятница, 03.05.2024, 04:09Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [27]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Русский язык 3 класс "Признаки падежей" Урок составила ИвановаГ.С.

     

    Урок русского языка в 3 классе

    Тема: Признаки падежей.

    Цель: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

     

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Чистописание.

    - Я буду загадывать загадки, а вы записывать первую букву отгадки

    Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу. (петух)

     

    Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадёт,

    И никуда я не пойду,

    Покуда он идёт. (дождь)

     

    На окне стеклянный пруд,

    А рыбачить не дают. (аквариум)

     

    В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета. (желудь)

     

    И не снег и не лед,

    А серебром деревья уберет. (иней)

     

    Ее всегда в лесу найдешь-

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем. (ель)

     

    - Составьте из этих букв слово (падежи)

     

    1. Самоопределение к деятельности.

    - О чем будем говорить на уроке?

    - Какие цели поставим?

    Прочитайте пословицу: Без работы день годом кажется.

    - Как определить падеж имени существительного?

    - Спишите. Укажите падежи имен существительных.

    4. Работа по теме урока.

    1) - На доске даны словосочетания. Задание: списать, определить падеж имен

    существительных.

    • Тянутся за Волгой, заметно в воздухе, вышел на улицу, шли лесом, жил у старушки, подошел к реке, замолкла в чаще, дыханием ветра, вижу море, плыл по озеру.

    Проверка: один учащийся обозначает падежи на доске.

    Физминутка.

    2) - Следующее задание. Списать предложения, поставив существительные в

    нужной форме. Подчеркнуть главные члены. Указать падеж имен

    существительных.

    • Шуршит под (ноги) опавшая листва. Желтеют листья на (берёза). Ветер срывает с (ветка) последние листочки. Готовились к (отлёт) журавли. Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).

    Взаимопроверка. (Сверить правильность выполнения с доской. Оценить работу – без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2»)

    3) Упр 107. Списать, вставляя пропущенные буквы и предлоги. Указать падеж

    имен существительных.

    4) Работа в группах.

    - Выполнить задания по карточкам.

    1. Именительный падеж.

    Вопросы………………………………

    Предлоги………………………………

    Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

    падеже……………………………………………………………………………

     

    2. Родительный падеж

    Вопросы………………………………

    Предлоги………………………………

    Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

    падеже……………………………………………………………………………

    3.Дательный падеж

    Вопросы………………………………

    Предлоги………………………………

    Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

    падеже……………………………………………………………………………

    4.Винительный падеж

    Вопросы………………………………

    Предлоги………………………………

    Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

    падеже……………………………………………………………………………

    5.Творительный падеж

    Вопросы………………………………

    Предлоги………………………………

    Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

    падеже……………………………………………………………………………

    6. Предложный падеж

    Вопросы………………………………

    Предлоги………………………………

    Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

    падеже……………………………………………………………………………

     

     

    5.Рефлексия.

    - Какое задание было интересно выполнять?

    - В чем испытывали трудности?

    6. Подведение итогов урока.

    - Как определить падеж имени существительного?

    7. Домашнее задание.

    Разбор имен существительных как части речи из упр. 107

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: началка (27.04.2017)
    Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]