Тема: «Личные местоимения» Цель: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их число и лицо. Задачи урока: Образовательные: закрепить знания о личных местоимениях, развивать умения различать местоимения; Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность. Оборудование: интерактивная доска, запись на доске. Ход урока: 1.Организационный момент. - Проверили готовность к уроку. Тихо сели. - Сегодня мы выполним много различных заданий, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, чтобы верно выполнять. 2.Минутка чистописания. - Запишем сочетания мы, вы, ты - Сели правильно, тетради положили под наклоном. Пишем красиво, аккуратно. - Что мы записали? - Что такое местоимение? - Какие еще знаем местоимения? - Как называется эта группа местоимений? 3. Самоопределение к деятельности. - Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения) 4. Работа по теме. ДОСКА Зелёные листики – и нет зимы. Идём раздольем чистеньким – и я, и ты, и мы. - Почему автор именно так расположил стихотворные строки? Какой частью речи являются выделенные слова? Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать? ДОСКА Я ТЫ ОН ОНА ОНО МЫ ВЫ ОНИ -Почему эти местоимения называются личными? - Назовите личные местоимения, которые указывают на того: а) кто говорит; б) к кому обращаются с речью; в) о ком говорят. ФИЗМИНУТКА. 5. Продолжение работы по теме. Упр.110 по заданию. Упр.111 устно Обратите внимание с. 53 http://learningapps.org/ сайт - Перед нами таблица «Личные местоимения», заполнив ее, мы узнаем грамматические признаки личных местоимений. - Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? - Выполним задания по учебнику, указывая грамматические признаки личных местоимений. Упр.113 по образцу Упр.114. Первое предложение разобрать вместе, далее по рядам. Далее 3 человека на доске. 6. Закрепление. http://learningapps.org/ сайт «Найди местоимения» 7. Подведение итогов урока. - Какую цель ставили вначале урока? Кто считает, что ее достиг? Кто испытывал трудности при выполнении упражнений? - Какое задание понравилось на уроке? 8. Домашнее задание. с.55 упр.117. 8. Выставление оценок.
|