Тема: Дикие и домашние животные.
Цель урока: формировать представления о диких и домашних животных.
Оборудование: интерактивная доска с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?
- Тихо сели.
- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.
- Проверка ранее изученного.
- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?
(слайды с вопросами)
- Какие комнатные растения вы определили на уроке?
- Где комнатные растения растут в природе?
- Почему у нас их разводят в теплых помещениях?
- Актуализация знаний.
Отгадайте загадки и подумайте, о чем будем говорить на уроке?
(слайды с картинками)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (заяц)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
По двору он ходит смело,
Есть и гребень, есть и шпоры.
Только в драках, то и дело,
У него проходят споры.
Хоть и будит всех, умело. (петух)
- Кто это? (животные)
- На какие группы можно их разделить?
(слайд)
- Значит о ком будем говорить? Назовите тему урока.
- Как вы думаете, что новое мы сегодня откроем для себя на уроке?
- Какую поставим цель?
- Изучение нового материала.
- Почему эти животные дикие?
Дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
-Почему эти животные домашние?
Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
- Как вы думаете, когда появились домашние животные? (слайд)
- Физкультминутка. «Хомка, хомка, хомячок»
- Первичное осмысление и закрепление.
- На какие группы можно разделить домашних животных? (звери, птицы, насекомые, рыбы).
- Выполним задание в группах. (задание на листочке)
- Привести примеры животных данной группы
- Для чего человек их выращивает? Что получает от этих животных?
- Как заботится человек об этих животных?
(Если не назвали все группы – дополнить ответ, привести примеры – слайд – насекомые и рыбы).
7. Закрепление.
- Выполним задания в тетрадях.
С. 50 №1
1 вариант – подчеркнуть названия диких животных
2 вариант – подчеркнуть названия домашних животных
Взаимопроверка.
Следующее задание №2. Проверка.
Самостоятельно выполнить №4. Индивидуальная проверка.
- Итоги урока. Рефлексия.
- Сделаем вывод– каких животных называют дикими, а каких домашними? Приведите примеры.
Проверка. Вывод с.75.
Выставление оценок.
- Домашнее задание.
С.72-75, вопросы, т. с. 51 №3
|