Пятница, 10.05.2024, 12:45Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » литературное чтение

    Урок обучения грамоте в 1 классе. "Буквы Ю,ю". Подготовила ИвановаГ.С.
    [ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] 13.02.2014, 08:16

    УМК «Школа России»

    Тема: Буква Ю.

    Цели:

    1.     Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

    2.     Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.

    3.     Продолжать работу над звуко-буквенным разбором слов.

    4.     Воспитывать интерес к родному языку.

     

    Ход урока:

    1.       Мотивация  к учебной деятельности.

    - Чем мы занимаемся на уроках чтения?

    - Для чего нам это нужно?

     

    2.     Актуализация знаний.

    - Повторим, что мы знаем о звуках и буквах.

    - Назовите гласные, дающие твердость согласным звукам.

    - Назовите парные согласные. По какому признаку мы их так делим? (по звонкости-глухости)

    - Дайте характеристику звуку Ш, Ч.

    - Какой звук всегда согласный, твердый, звонкий?

    - Какая буква не дает ни одного звука?

    - Какой звук всегда согласный, мягкий, звонкий?

    - Назовите йотированные гласные.

     

    3.     Целеполагание.

    - С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

    - Что о ней знаете?

    - Подумайте, какая тема сегодняшнего урока.

    - Какую поставим цель?

     

    4.     Работа по теме урока.

    1)    Чтение текста с. 48

    - Чтение про себя, по предложениям.

    - О ком говорится в тексте? Что вы запомнили?

    - Как можно озаглавить текст?

    - Назовите слова с буквой ю.

    - Почему  в некоторых словах заглавная буква Ю, а  в некоторых маленькая? Составим схемы слов - Юля, Юра, юла. Работа в парах.

    - Прочитаем текст по ролям. Сколько человек надо для чтения?

    2) - Обсудите с другом по парте, в какие игры можно играть вместе.

     3) - Я тоже предлагаю вам поиграть в игру «Как живешь?»

    Физминутка.

    - Я задаю вам вопросы, а вы не отвечаете, а показываете движениями.

    - Как ты спишь?

    - Как ты умываешься?

    - Как ты завязываешь шнурки?

    - Как ты кушаешь?

    - Как ты сидишь на уроке?

    - Как ты приседаешь на уроке физкультуры?

    - Как ты улыбаешься соседу по парте?

    - Как ты живешь?

            4) Следующее задание – чтение текста.

    Зимой.

    Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.

    - Что вы запомнили из текста?

    - Как дети заботятся зимой о птицах?

    - Почему птицам надо помогать зимой?

    - Какие слова и почему написаны с заглавной буквы?

    - Назовите слова, в которых буква ю дает мягкость согласному звуку.

    - Чем интересно слово клюют?

    5) Чтение текста с доски и отгадывание загадок.

    Мы любим разгадывать загадки. Сегодня у нас задание «Отгадай загадку в группе».

    - Что нам надо сделать для выполнения задания?

    Разделить на 5 групп, каждая читает и отгадывает свою загадку.

    Стоит весёлый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают. (школа)

    Нам нужна первая буква отгадки. (Ш)

    Меж двумя звонками срок

    Называется…(урок)

    Первая буква (У)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (тетрадь)

    Первая буква (Т)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (книга)

    Первая буква (К)

    Первая книжка

    Для всех детишек:

    Учит — мучит,

    А научит — радует.(Азбука)

    Первая буква (А)

    - Составим из этих букв слово …. ШУТКА.

    - Сегодня мы прочитаем загадку-шутку.

    На доске:

    Жил-был зверь на букву Ю,

    Чистил мордочку свою.

    Бегемот на букву Б,

    А петух на букву П,

    Крокодил на буквуК

    И кабан на буквуК,

    Утконос на букву У.

    Что за зверь на букву Ю?

    - О ком эта загадка? О каком непонятном звере говорится еще в этой загадке? Догадались – что это за зверь? А завтра на уроке мы найдем отгадку на этот вопрос. (на доске картинки с изображениями этих животных).

    - Где можно увидеть этих животных?

     

    5.     Рефлексия.

    - Достигли мы цель, которую ставили в начале урока?

    - Какое задание понравилось больше?

    - Оцените свою работу на уроке и раскрасьте кружок в дневнике.

    - Спасибо за работу.

    - Урок окончен.

     

    Категория: литературное чтение | Добавил: началка
    Просмотров: 5028 | Загрузок: 303 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]