УМК «Школа России»
Тема: Буква Ю.
Цели:
1. Формировать
навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
2. Развивать
фонематический слух, речь, логическое мышление.
3. Продолжать
работу над звуко-буквенным разбором слов.
4. Воспитывать
интерес к родному языку.
Ход
урока:
1. Мотивация
к учебной деятельности.
- Чем мы занимаемся на уроках
чтения?
- Для чего нам
это нужно?
2. Актуализация
знаний.
- Повторим, что мы знаем о звуках и
буквах.
- Назовите гласные, дающие
твердость согласным звукам.
- Назовите парные согласные. По
какому признаку мы их так делим? (по звонкости-глухости)
- Дайте характеристику звуку Ш, Ч.
- Какой звук всегда согласный,
твердый, звонкий?
- Какая буква не дает ни одного
звука?
- Какой звук всегда согласный, мягкий,
звонкий?
- Назовите йотированные гласные.
3. Целеполагание.
- С какой буквой познакомились на
прошлом уроке?
- Что о ней знаете?
- Подумайте, какая тема
сегодняшнего урока.
- Какую поставим цель?
4. Работа
по теме урока.
1) Чтение
текста с. 48
-
Чтение про себя, по предложениям.
-
О ком говорится в тексте? Что вы запомнили?
-
Как можно озаглавить текст?
-
Назовите слова с буквой ю.
-
Почему в некоторых словах заглавная
буква Ю, а в некоторых маленькая?
Составим схемы слов - Юля, Юра, юла. Работа в парах.
-
Прочитаем текст по ролям. Сколько человек надо для чтения?
2) - Обсудите с другом по парте, в какие игры можно
играть вместе.
3) - Я тоже
предлагаю вам поиграть в игру «Как живешь?»
Физминутка.
- Я задаю вам вопросы, а вы не отвечаете, а
показываете движениями.
- Как ты спишь?
- Как ты умываешься?
- Как ты завязываешь шнурки?
- Как ты кушаешь?
- Как ты сидишь на уроке?
- Как ты приседаешь на уроке физкультуры?
- Как ты улыбаешься соседу по парте?
- Как ты живешь?
4)
Следующее задание – чтение текста.
Зимой.
Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали
домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и
повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Сюда прилетели синицы
и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.
- Что вы запомнили из текста?
- Как дети заботятся зимой о птицах?
- Почему птицам надо помогать зимой?
- Какие слова и почему написаны с заглавной буквы?
- Назовите слова, в которых буква ю дает мягкость
согласному звуку.
- Чем интересно слово клюют?
5) Чтение текста с доски и отгадывание загадок.
Мы любим разгадывать загадки. Сегодня у нас задание
«Отгадай загадку в группе».
- Что нам надо сделать для выполнения задания?
Разделить на 5 групп, каждая читает и отгадывает
свою загадку.
Стоит
весёлый, светлый дом.
Ребят
проворных много в нём.
Там
пишут и считают,
Рисуют
и читают. (школа)
Нам нужна первая буква отгадки. (Ш)
Меж
двумя звонками срок
Называется…(урок)
Первая буква (У)
То
я в клетку, то в линейку,
Написать
на мне сумей-ка.
Можешь
и нарисовать.
Что
такое я? (тетрадь)
Первая буква (Т)
Не
куст, а с листочками,
Не
рубашка, а сшита,
Не
человек, а рассказывает. (книга)
Первая буква (К)
Первая
книжка
Для
всех детишек:
Учит
— мучит,
А
научит — радует.(Азбука)
Первая буква (А)
- Составим из этих букв слово …. ШУТКА.
- Сегодня мы прочитаем загадку-шутку.
На доске:
Жил-был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б,
А петух на букву П,
Крокодил на буквуК
И кабан на буквуК,
Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
- О ком эта загадка? О каком непонятном звере
говорится еще в этой загадке? Догадались – что это за зверь? А завтра на уроке
мы найдем отгадку на этот вопрос. (на доске картинки с изображениями этих
животных).
- Где можно увидеть этих животных?
5. Рефлексия.
- Достигли мы цель, которую ставили
в начале урока?
- Какое задание понравилось больше?
- Оцените свою работу на уроке и
раскрасьте кружок в дневнике.
- Спасибо за работу.
- Урок окончен.
|