Пятница, 10.05.2024, 00:37Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » математика

    Урок в 1 классе по теме"« Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».
    08.05.2014, 11:47

    Урок математики в 1 классе, по учебнику Моро.

    Тема урока: « Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».

    Цели:

    1. Познакомить с общими  приёмами  вычитания  с переходом через десяток
    2. Закрепить умения решать простые и составные задачи.
    3. .Совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД.

    Используемые пособия, учебники, оборудование:

    • Учебник математики, автор Моро
    • Тетрадь на печатной основе к этому учебнику
    • Электронное пособие к этому учебнику
    • Индивидуальные листы к устному счёту
    • Интерактивная доска
    • Индивидуальные магнитные доски

    Планируемые результаты:

    • Знать приёмы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
    • Уметь решать простые и составные  задачи, изученных видов
    • Уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонения от эталона
    • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
    • Уметь строить логические цепочки рассуждения
    • Иметь познавательный интерес к предмету

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности (Проверка готовности к уроку). Улыбнулись друг другу и пожелали удачи.
    2. Актуализация знаний (Устный счёт).

    Каждый ученик получает лист с заданием(три варианта примеров, для каждой группы свой)

    1. 3+4 →  +2  →-4  →+ 5 →+3  →-3→ ⃝
    2. 3+5 → -4 → +6 → -7 →  +6 → +1→⃝
    3. 3+6 → +1 → -8 → +7  →-4 → +5 →⃝

    После выполнения группы собираются и проверяют ответы. Ответы должны совпасть, если нет,  ищут ошибки.  Затем  раздаётся задание общее для всей группы.

    1. 13 – 3 – 1 =                     16 -6 – 2 =                         11 -3 =
    2. 12 – 2 -2 =                      14 – 4 -2 =                          12 – 4 =
    3. 11 – 1 – 1 =                      15 – 5 – 2 =                       13 – 6 =

    Проверяем вместе.

     3. .  Подведение к новой теме урока.

    - Какой пример вызвал затруднение?(последний)

    - Что помешало решить его быстро?( не хватило знаний)

    Как можно найти выход из затруднения? ( использовать полученные знания)

    - Какие знания вам пригодились?( состав числа и счёт до 10).

    Скажите, какая же сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке?( ответы учащихся).

    - Объясните как можно решить примеры.( ответы учащихся)

    Включается слайд № 1. 

    После объяснения учеников учитель подтверждает первый способ решения примеров и показывает второй способ.

    1. Объяснение нового материала . 

    Включается электронное пособие к учебнику по данной теме. Ребята прослушивают ещё раз объяснение.  После прослушивания,  учащимся предлагается  решить примеры двумя способами.

     .Слайд № 2.

    Проверка осуществляется по готовому эталону .( взаимопроверка).

    - Если есть ошибки, то ещё раз вслух сосед соседу объясняет способы решения.

    Физкультминутка .

    1. Работа с учебником стр. 80-81.

    №2. Продолжаем развивать навыки устного счёта.

    - Что ещё мы  делаем  на уроке математике? ( решаем задачи)

    -На какие две группы делятся задачи? ( простые и составные).

    Выполняем № 3 и №4 ( Решение задач записываем на магнитных досках. После выполнения, решение задач  проверяем).

    6.Работа в тетрадях на печатной основе, стр. 41

    №2. Решаем с проговариванием.

    №3. Объясняем устно решение примеров, затем решаем.

    №4. Повторяем способы вычитания, затем записываем ответы.

    Проверка заданий осуществляется в парах.

    7.Первичное закрепление.

    Слайд №3.

    - Ребята решают примеры двумя способами. Листочки собираются и проверяются учителем.

    8. Итог урока.

    - Чему мы научились на уроке?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие задания  понравилось выполнять на уроке?

    - Какие задания вызвали  затруднения?

    - Оцените свою работу на уроке.( Ребята рисуют смайлики. Зелёный- всё выполнялось  без ошибок, жёлтый – допустили 1-2 ошибки, красный – надо ещё поработать)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: математика | Добавил: началка
    Просмотров: 2504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]