Урок математики в 1 классе, по учебнику Моро.
Тема урока: « Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».
Цели:
- Познакомить с общими приёмами вычитания с переходом через десяток
- Закрепить умения решать простые и составные задачи.
- .Совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД.
Используемые пособия, учебники, оборудование:
- Учебник математики, автор Моро
- Тетрадь на печатной основе к этому учебнику
- Электронное пособие к этому учебнику
- Индивидуальные листы к устному счёту
- Интерактивная доска
- Индивидуальные магнитные доски
Планируемые результаты:
- Знать приёмы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
- Уметь решать простые и составные задачи, изученных видов
- Уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонения от эталона
- Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
- Уметь строить логические цепочки рассуждения
- Иметь познавательный интерес к предмету
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (Проверка готовности к уроку). Улыбнулись друг другу и пожелали удачи.
- Актуализация знаний (Устный счёт).
Каждый ученик получает лист с заданием(три варианта примеров, для каждой группы свой)
- 3+4 → +2 →-4 →+ 5 →+3 →-3→ ⃝
- 3+5 → -4 → +6 → -7 → +6 → +1→⃝
- 3+6 → +1 → -8 → +7 →-4 → +5 →⃝
После выполнения группы собираются и проверяют ответы. Ответы должны совпасть, если нет, ищут ошибки. Затем раздаётся задание общее для всей группы.
- 13 – 3 – 1 = 16 -6 – 2 = 11 -3 =
- 12 – 2 -2 = 14 – 4 -2 = 12 – 4 =
- 11 – 1 – 1 = 15 – 5 – 2 = 13 – 6 =
Проверяем вместе.
3. . Подведение к новой теме урока.
- Какой пример вызвал затруднение?(последний)
- Что помешало решить его быстро?( не хватило знаний)
Как можно найти выход из затруднения? ( использовать полученные знания)
- Какие знания вам пригодились?( состав числа и счёт до 10).
Скажите, какая же сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке?( ответы учащихся).
- Объясните как можно решить примеры.( ответы учащихся)
Включается слайд № 1.
После объяснения учеников учитель подтверждает первый способ решения примеров и показывает второй способ.
- Объяснение нового материала .
Включается электронное пособие к учебнику по данной теме. Ребята прослушивают ещё раз объяснение. После прослушивания, учащимся предлагается решить примеры двумя способами.
.Слайд № 2.
Проверка осуществляется по готовому эталону .( взаимопроверка).
- Если есть ошибки, то ещё раз вслух сосед соседу объясняет способы решения.
Физкультминутка .
- Работа с учебником стр. 80-81.
№2. Продолжаем развивать навыки устного счёта.
- Что ещё мы делаем на уроке математике? ( решаем задачи)
-На какие две группы делятся задачи? ( простые и составные).
Выполняем № 3 и №4 ( Решение задач записываем на магнитных досках. После выполнения, решение задач проверяем).
6.Работа в тетрадях на печатной основе, стр. 41
№2. Решаем с проговариванием.
№3. Объясняем устно решение примеров, затем решаем.
№4. Повторяем способы вычитания, затем записываем ответы.
Проверка заданий осуществляется в парах.
7.Первичное закрепление.
Слайд №3.
- Ребята решают примеры двумя способами. Листочки собираются и проверяются учителем.
8. Итог урока.
- Чему мы научились на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задания понравилось выполнять на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке.( Ребята рисуют смайлики. Зелёный- всё выполнялось без ошибок, жёлтый – допустили 1-2 ошибки, красный – надо ещё поработать)
|