Урок математики во 2 классе
по программе « Школа России», автор учебника М. И. Моро.
Тема урока: « Свойства противоположных сторон прямоугольника».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
- Закрепить знаний по теме « Прямоугольник».
- Усовершенствовать знания в решении задач и письменных вычислениях.
Задачи:
- Уметь применять свойства прямоугольника на практике, используя математическую терминологию.
- Учиться моделировать с помощью рисунка и решать задачи.
- Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания.
- Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Прогнозируемые результаты: второклассники закрепят и проверят знания свойства сторон прямоугольника, периметр, закрепят письменные приёмы вычислений, рассмотрят задания для подготовки к умножению.
Ход урока.
- Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)
- Проверка д/з. ( Ребята показывают вырезанные фигуры и складывают прямоугольник.)
- Что такое прямоугольник?
- Что мы знаем о прямоугольнике?
- Что можно найти у прямоугольника?
- Что такое периметр?
3. Мотивация учебной деятельности. Работа в группах.
- Каждой группе раздаются фигуры( треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг). Ребята должны найти прямоугольник, найти его периметр.
- Начертить треугольник с прямым углом, любую фигуру с тупым углом, и любой четырёхугольник. Углы выделить. По одному представителю от группы к доске:
1уч.- чертит треугольник с прямым углом
2 уч.- чертит любую фигуру с тупым углом
3 уч. – чертит любой четырёхугольник.
Группы меняются заданиями и проверяют правильность выполнения противоположной группы. Работы оцениваются и сдаются учителю. Педагог озвучивает результаты.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Прямоугольник)
- Что мы можем повторить на уроке? ( У прямоугольника все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Периметр - это сумма длин всех его сторон.)
- На что нам следует обратить внимание? ( На количество углов, форму углов)
4 . Работа по теме урока.
- На доске начерчена фигура. Что это за фигура? ( четырёхугольник). Как вы узнали, что это четырёхугольник? ( По количеству углов.)
- Начертите эту фигуру. Можно ли её назвать прямоугольником? ( Нет, т.к. у прямоугольника все углы прямые, а у этой фигуры нет, есть острые и тупые углы).
- Достройте фигуру так, чтобы получился прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите периметр прямоугольника.
- Что для этого надо знать? ( Длины сторон прямоугольника). Что мы знаем о сторонах прямоугольника? ( Противоположные стороны прямоугольника равны).
Взаимопроверка. Оценивание работ.
Фигуру показать на доске .
- Где в жизни можно увидеть предметы, похожие на прямоугольник?
Физкультминутка. ( Упражнения для глаз)
- Что можно ещё повторить на уроке? (Решение задач, примеров, уравнений)
- Работа по учебнику. ( стр. 33)
Выполняется № 3.
- К задачам сделать чертёж или рисунок, решить их. ( Два учащихся работают на доске) После выполнения работа проверяется. ( Взаимопроверка).
- Вы друг у друга проверили работу, это вы работали как? (Парами)
- Что значит пара? (По 2)
Подготовка к действию умножения.
№ 6. Работу выполняют в парах, затем в группах. По окончанию представители от групп записывают результат на доске.
4= 2+2 8= 2+2+2+2 или 8=4+4 10= 5+5 или 10= 2+2+2+2+2 14= 7+7 или 14= 2+2+2+2+2+2+2 18=9+9 или 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2
Физкультминутка.
Самостоятельная работа. № 7.
( Закрепление знаний письменных вычислений). Проверка осуществляется по окончанию работы в два этапа:
- Ребята сами проверяют правильность выполнения и оценивают себя.
- Взаимопроверка и оценка работы.( правильное решение на доске)
В дальнейшем , при проверке учителем, результат суммируется и выставляется общая оценка.
Если на уроке остаётся время можно выполнить № 4.( Решение примеров удобным способом).
- Итог урока.
- Что на уроке повторили?
- Какие задания понравились?
- Что вызвало затруднение?
- Какие бы задания хотелось выполнить ещё?
- Над чем надо ещё потрудиться?
- Как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте смайлик в тетради.
|