Понедельник, 13.05.2024, 21:09Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » математика

    Урок закрепления по теме: "Противоположные стороны прямоугольника"
    10.02.2015, 13:33

    Урок математики во  2 классе

    по программе « Школа России», автор учебника  М. И. Моро.

    Тема урока: « Свойства противоположных сторон прямоугольника».

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Цели:

    1. Закрепить знаний по  теме «  Прямоугольник».
    2.    Усовершенствовать знания в решении задач и письменных вычислениях.                                          

    Задачи:

    1. Уметь применять свойства прямоугольника на практике, используя математическую терминологию.
    2. Учиться моделировать с помощью рисунка и решать задачи.
    3. Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания.
    4. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
    5. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    Прогнозируемые результаты:  второклассники закрепят и проверят знания свойства сторон прямоугольника, периметр, закрепят письменные приёмы вычислений, рассмотрят задания для подготовки к умножению.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.  ( Проверка готовности к уроку)
    2. Проверка д/з. ( Ребята показывают вырезанные фигуры и складывают прямоугольник.)

    - Что такое прямоугольник?

    - Что мы знаем о прямоугольнике?

    - Что можно найти у прямоугольника?

    - Что такое периметр?

    3. Мотивация учебной деятельности. Работа в группах.

    • Каждой группе раздаются фигуры( треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг). Ребята должны найти прямоугольник, найти его периметр.
    • Начертить треугольник с прямым углом, любую фигуру с тупым углом, и любой четырёхугольник. Углы выделить. По одному представителю от группы к доске:

    1уч.- чертит треугольник с прямым углом

    2 уч.- чертит любую фигуру с тупым углом

    3 уч. – чертит  любой четырёхугольник.

    Группы меняются заданиями и проверяют правильность выполнения противоположной группы. Работы оцениваются и сдаются учителю. Педагог озвучивает результаты.

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Прямоугольник)

    - Что мы можем повторить на уроке? ( У прямоугольника все углы прямые.  Противоположные стороны прямоугольника равны.  Периметр -  это сумма длин всех его сторон.)

    - На что нам следует обратить внимание? ( На количество углов, форму углов)

      4 . Работа по теме  урока.

    - На доске начерчена фигура.  Что это за фигура? ( четырёхугольник). Как вы узнали, что это четырёхугольник? ( По количеству углов.)

    - Начертите эту фигуру. Можно ли её назвать прямоугольником? ( Нет, т.к. у прямоугольника все углы прямые, а у этой фигуры нет, есть острые и тупые углы).

    - Достройте фигуру так, чтобы получился прямоугольник.  Докажите, что это прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите периметр прямоугольника.

    -  Что для этого надо знать? ( Длины сторон прямоугольника). Что мы знаем о сторонах прямоугольника? ( Противоположные стороны прямоугольника равны).

     

    Взаимопроверка. Оценивание работ. 

    Фигуру показать на доске .

    - Где в жизни можно увидеть предметы, похожие на прямоугольник?                                      

    Физкультминутка. ( Упражнения для глаз)    

    - Что можно ещё повторить на уроке? (Решение задач, примеров, уравнений)                           

    1. Работа по учебнику.  ( стр. 33)

    Выполняется № 3.

     - К задачам сделать чертёж или рисунок,  решить их. ( Два учащихся работают на доске) После выполнения работа проверяется. ( Взаимопроверка).

    - Вы  друг у  друга проверили работу, это вы работали как? (Парами)

    - Что значит пара? (По 2)

    Подготовка к действию умножения.

    № 6. Работу выполняют в  парах, затем в группах. По окончанию представители от групп записывают результат на доске. 

    4= 2+2          8= 2+2+2+2     или     8=4+4       10= 5+5    или    10= 2+2+2+2+2                            14= 7+7   или    14= 2+2+2+2+2+2+2       18=9+9      или     18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

    Физкультминутка.

    Самостоятельная работа.  № 7.

      ( Закрепление знаний письменных вычислений).  Проверка осуществляется по окончанию работы в два этапа:  

    • Ребята сами проверяют правильность выполнения и оценивают себя.
    • Взаимопроверка и оценка работы.( правильное решение на доске)

    В дальнейшем , при проверке учителем, результат суммируется и выставляется общая оценка.

    Если на уроке остаётся время можно выполнить № 4.( Решение примеров удобным способом).

    1. Итог урока.
    • Что на уроке повторили?
    • Какие задания понравились?
    • Что вызвало затруднение?
    • Какие бы задания хотелось выполнить ещё?
    • Над чем надо ещё потрудиться?
    • Как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте смайлик в тетради.  

     

     

           

    Категория: математика | Добавил: началка
    Просмотров: 3116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]