КЛАССНЫЙ
ЧАС
на
тему:
«Поговорим
о дружбе»
Цели:
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- формирование умений аргументировать свою точку зрения;
- формирование нравственных качеств учащихся умение
дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
- на доске название темы классного часа " Поговорим о
дружбе”;
- круг с надписью "друг”, для составления цветка
"Дружбы”;
- диск с песней: "Если с другом вышел в путь”;
- лепестки цветка "Дружбы” с надписью качествами
характера настоящего друга;
- памятка "законы дружбы”;
- три конверта с пословицами;
Ход
классного часа
1.Вступление.
Звучит песня "Если с другом вышел в
путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.
- Сегодня мы с вами обсудим очень
важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
- И о чём же ребята? (о
дружбе)
- Правильно!
- Мы выясним, что такое дружба, кого
можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.
2. Знакомство с понятием "дружба”.
- Вы, ребята слышали и знаете, что в
пословицах заключается народная мудрость.
Поможете мне их собрать?
- Я предлагаю вам поработать в
группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты,
вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто
прочитает её.
·
1-я
группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
·
2-я
группа "Без друга на душе вьюга”.
·
3-я
группа "Старый друг лучше новых двух”
Каждый ряд после составления читает
пословицу.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы
и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово "дружба”?
(ответы детей)
(близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Кого мы можем назвать настоящим
другом? (ответы детей)
3. Составление цветка "Дружбы” из
качеств настоящего друга.
- Настоящий друг должен обладать
определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем. Я вам
буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать,
если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а
если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств
настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.
- У нашего цветка нет лепестков,
лепестки лежат на столе.
1. честность
·
враньё
2. доброта
3. верность
·
грубость
4. взаимовыручка
·
предательство
·
драчливость
5. справедливость
·
задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших
качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?
- Давайте, ещё раз повторим качества
настоящего друга?
Вывод: Человек, который обладает такими
качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
4. Определение "Законов дружбы”
- Всё в мире существует по правилам
и законам, есть законы и для дружбы.
Я хочу предложить вам законы дружбы.
Сейчас мы познакомимся с ними, и
если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает
что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не
обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки,
помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как
тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
-Вы согласны с этими законами? (ответы
детей)
- Принимаем? (Да)
- А теперь ответим на вопросы
анкеты.
Анкета:
1.Как ты считаешь, легко ли с тобой
общаться? ____________________________________________________________________________
2. У тебя много друзей? _____________________________________________________________________________
Старше они тебя или моложе?
_____________________________________________________________________________
Ты на них влияешь или они на тебя?_________________________________________________________________________
Поощряется ли твоя дружба родителями?
_____________________________________________________________________________
Влияют ли родители на ход ваших отношений?
_____________________________________________________________________________
Меняешь ли ты друзей? Почему? _____________________________________________________________________________
3. На чем, по-твоему мнению,
основывается настоящая дружба?
·
На
взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;
·
На
взаимопонимании, единстве интересов;
·
На
доверии и откровенности;
·
На
умении говорить правду в глаза, на принципиальности;
·
На
верности и доброжелательности.
4. Что мешает дружбе между
одноклассниками в нашем классе?
·
То,
что каждый думает в первую очередь о себе;
·
Обман,
ложь, отсутствие доверия между людьми;
·
Зависть
и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть;
·
Отсутствуют
общие дела, которые бы нас объединили;
·
Ребята
плохо знают друг друга;
·
Нет
общих интересов
5. Заключение.
- О чем мы
сегодня говорили?
- Какие
выводы можете сделать?
- Что
понравилось?
|