Понедельник, 20.05.2024, 23:10Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Опыт работы учителей начальной школы

    Классный час на тему:"Поговорим о дружбе", подготовила Иванова Г.С.
    [ Скачать с сервера (407.5 Kb) ] 16.03.2012, 14:02

     

     

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    на тему:

    «Поговорим о дружбе»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цели:

    • развитие умений учащихся вести рассуждения;
    • формирование умений аргументировать свою точку зрения;
    • формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

    Оборудование:

    • на доске название темы классного часа " Поговорим о дружбе”;
    • круг с надписью "друг”, для составления цветка "Дружбы”;
    • диск с песней: "Если с другом вышел в путь”;
    • лепестки цветка "Дружбы” с надписью качествами характера настоящего друга;
    • памятка "законы дружбы”;
    • три конверта с пословицами;

     

    Ход классного часа

    1.Вступление.

    Звучит песня "Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.

    - Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

    - И о чём же ребята?  (о дружбе)

    - Правильно!

    - Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.

    2. Знакомство с понятием "дружба”.

    - Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.  Поможете мне их собрать?

    - Я предлагаю вам поработать в группах.

    У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

    ·         1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

    ·         2-я группа "Без друга на душе вьюга”.

    ·         3-я группа "Старый друг лучше новых двух”

    Каждый ряд после составления читает пословицу.

    - Молодцы!

    - Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

    - Какая общая тема пословиц? (дружба)

    - А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)

    (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов)

    -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

    -Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

    3. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

    - Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

    Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

    В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

    - У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

    1. честность

    ·         враньё

    2. доброта

    3. верность

    ·         грубость

    4. взаимовыручка

    ·         предательство

    ·         драчливость

    5. справедливость

    ·         задиристость;

    6. ответственность

    7. сострадание.

    - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

    - Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?

    Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

    4. Определение "Законов дружбы”

    - Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

    Я хочу предложить вам законы дружбы.

    Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

     

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

    1.      Помогай другу в беде.

    2.      Умей с другом разделить радость.

    3.      Не смейся над недостатками друга.

    4.      Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5.      Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6.      Не обманывай друга.

    7.      Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8.      Не предавай своего друга.

    9.      Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

    -Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

    - Принимаем? (Да)

    - А теперь ответим на вопросы анкеты.

    Анкета:

    1.Как ты считаешь, легко ли с тобой общаться? ____________________________________________________________________________

    2. У тебя много друзей? _____________________________________________________________________________
    Старше они тебя или моложе? _____________________________________________________________________________
    Ты на них влияешь или они на тебя?_________________________________________________________________________
    Поощряется ли твоя дружба родителями? _____________________________________________________________________________
    Влияют ли родители на ход ваших отношений? _____________________________________________________________________________
    Меняешь ли ты друзей? Почему? _____________________________________________________________________________

    3. На чем, по-твоему мнению, основывается настоящая дружба?

    ·         На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

    ·         На взаимопонимании, единстве интересов;

    ·         На доверии и откровенности;

    ·         На умении говорить правду в глаза, на принципиальности;

    ·         На верности и доброжелательности.

    4. Что мешает дружбе между одноклассниками в нашем классе?

    ·         То, что каждый думает в первую очередь о себе;

    ·         Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

    ·         Зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть;

    ·         Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;

    ·         Ребята плохо знают друг друга;

    ·         Нет общих интересов

     

    5. Заключение.

    - О чем мы сегодня говорили?

    - Какие выводы можете сделать?

    - Что понравилось?

     

    Категория: Опыт работы учителей начальной школы | Добавил: началка
    Просмотров: 4638 | Загрузок: 312 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]