Понедельник, 20.05.2024, 21:47Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Опыт работы учителей начальной школы

    мероприятие в игровой форме ко дню земли, разработал учитель Ляпунова Н.А.
    08.04.2012, 15:35

    Мероприятие в игровой форме, посвящённое дню земли.

    Ведущий(учитель). Мы сегодня с вами собрались, чтобы отметить необычный день – День Земли. Данная дата ( 22 апреля) отмечается всем мировым сообществом с 1990 года с целью объединения жителей планеты в деле защиты окружающей среды.

    Далее ведущий обращает внимание на надписи на доске «Природа» и «Родина».

    -Что общего между этими словами?

    Дети отвечают, что у слов одна основа , один корень «род». Называем ещё слова с этим корнем(родной, родинка, город, родословная ,родня и т.д.)

    - Скажите, какие чувства вы испытываете, когда слышите или произносите эти слова?

    Ощущения чего-то близкого и родного, радостного и волнующего,  светлого и приятного.

    Человечество неразрывно связано с природой и является одним из лучших её творений. Издревле человек всецело зависел от милостей природы и её щедрот. С развитием технического прогресса и науки люди научились многому: освоили космическое пространство, научились разгонять тучи, с выгодой для себя использовать природные богатства и сокровища.  Наша Родина – Россия издревле славилась своей богатой природой. К сожалению, потребительское и варварское отношение человека к природной кладовой могут привести к полному её уничтожению и опустошению. ( Вырубка лесов, истребление животных, загрязнение озёр и рек, вылавливание ценнейших пород рыб и т.д.)  Такие необдуманные действия приводят к нарушению баланса в природе, что ведет к необратимым для человека экологическим последствиям. В 1978 году стараниями активных защитников природы появилась Красная книга, назначением которой является напоминание всем людям нашей планеты о том, что животный и растительный мир нуждаются в нашей защите и опеке, а так же в бережном отношении к себе.

     

          Появляется Лесовик: с большой бородой, в шапке-ушанке, лаптях, на плечи накинут старенький тулупчик. В руках он держит небольшую корзину.

    Лесовик: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! (дети приветствуют гостя). Сорока на хвосте новость мне принесла, что праздник вы особый сегодня празднуете, так ли это? (ребята отвечают).

    А какой? (ответ учащихся). Хороший праздник, очень нужный и особо важный для матушки Земли. Немало доброго и хорошего дает она нам, а мы ей за это – почет и уважение должны оказывать….

    Ведущий: скажите нам, дедушка, кто вы и из каких мест будете?

    Лесовик (хитро улыбаясь): а вы и не догадались?

    Учащиеся угадывают его имя. Лесовик рассказывает коротко о себе т своем хозяйстве:

    - живу я испокон веков в лесу, поэтому и прозвали меня люди Лесовиком.  Хозяйство мое большое: и лес, и поля, и рощи с дубравушками – за всем приглядываю,  да присматриваю. Забот и хлопот не оберешься. Столько зверья разного , птиц, а ух грибов да ягод, а деревьев! Тьма,  да и только…

    Ведущий: знаем, знаем, дедушка, на уроке  окружающий мир  мы с ребятами много  о лесе говорили…

    Лесовик: а вот я сейчас и проверю, все ли они запомнили…

     

    Игра «найди дерево по листу».

    Лесовик вынимает из корзины листья деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ивы и т.д. Показывает ребятам, те должны правильно по листу определить дерево.

    Лесовик вытаскивает из своей корзины следующую загадку: несколько веточек вербы с пушистыми почками. 

    Лесовик: что вы знаете об этом дереве?                                                                                               (если ребята затрудняются с ответом, старичок просит помощников  рассказать ).   Выходят 2 ученика.                                                                                                                                    Издавна наши предки приписывали дереву магические свойства. Считали вербу целительницей, верили в то, то она не только излечивает человека от различных недугов, но и дает ему силы и здоровье. Например, набухшие почки вербы настаивали и принимали при зубной боли. Почитали вербу за то, что она одной из первых ранней весной распускает свои листочки. Главный ритуал одного из старейших праздников, посвященного евангельскому событию – Входу Иисуса Христа в Иерусалим, связан с этим деревом. Праздник называется Вербное Воскресенье или, как его называли в народе, вербное.

    В этот священный праздник в церкви освещали веточки вербы, которые потом втыкали на дверями в доме. Считалось, что такие действия отпугнут от дома болезни и злые силы. На вербное старшие хлестали младших веточками вербы с набухшими почками для того, чтобы те росли здоровыми и сильными, крепкими и добрыми. Слегка хлестали да приговаривали:

    Верба, верба, верба хлест.

    Верба хлест бьет до слез.

    Верба синя бьет несильно,

    Верба красна бьет напрасно.

    Верба бела бьет за дело.

    Верба хлест бьет до слез!

    Бьем, чтоб быть здоровым!

    Не я бью, верба бьет,

    \за каждый день – велик день.

    Хвора в лес, на верес,

    А здоровье в кости.

    Будь здоров, как вода,

    А расти, как верба.

    Молодежь в этот праздник водила хороводы и играла в горелки, при этом напевая:

    Верба-вербица, красная девица,

    Почки распустила, свет подарила.

    Раз, два – не воронь,

    А беги, как огонь!

    Подвижная игра «Горелки»

    Лесовичок выбирает 6-8 ребят для игры. В руках у старичка веточка вербы. ,которой он должен дотронуться, до  убегающего игрока. После чего, тот считается пойманным и должен выйти из игры.

     

    Лесовик: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки.

    Загадки.

    В белом сарафане

    Стала на поляне.

    Летели птицы,

    Сели на косицы.

    (береза)

     

    Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    (ель)

     

    С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед.

    А меня все ж обижают:

    Шкуру тонкую сдирают.

    (липа)

     

    Есть у родственницы елки

    Неколючие иголки,

    Но, в отличии от елки

    Опадают те иголки

    (лиственница)

     

    Весной зеленела,

    Летом загорела,

    Осенью надела

    Красные кораллы.

    (рябина)

     

    Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок-

    Ничего, что плод мой мелок

    (дуб)

     

    У нее кусты высоки, густы.

    Ствол и ветки – трубкой,

    Очень хрупкой.

    Ягоды красны, да не вкусны.

    (бузина)

     

    Будто снежный шар бела,

    По весне она цвела,

    Нежный запах источала

    А когда пора настала,

    Разом сделалась она

    Вся от ягоды черна

    (черемуха)

     

    Лесом катится клубок,

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами.

    (ёжик)

    За деревьями ,кустами,

    Промелькнуло быстро пламя,

    Промелькнуло, пробежало,

    Нет ни дыма, ни пожара.

    (лиса)

     

    Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный.

    (волк)

     

    В одежде богатой,

    Да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца.

    (крот)

     

    Водяные мастера

    Строят дом без топора,

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины.

    (бобры)

     

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (медведь)

     

    Игра «Лесная головоломка».

    Учащиеся делятся на две команды. Им раздаётся по 1 ватману, на котором они должны нарисовать лес  и то, без чего он не может обходиться и жить. Игроки затем рассказывают про свой лес. Первая команда рассказывает  про его обитателей, о том какую пользу они приносят лесу. Вторая команда рассказывает о вредителях леса.

     

    Затем,  лесовичок  обращает внимание на работы учащихся. (в классе оформлена выставка рисунков и поделок). За лучшие работы ребята получают небольшие сувениры.

    Старичок прощается с ребятами и уходит.

    Ведущий :     В заключении хотелось бы сказать, мы должны любить, уважать и оберегать природу и никогда не забывать о том, что мы также являемся частью природы и не можем существовать вне и без неё, ведь корни у нас одни.

    Звучит произведение П.Чайковского « Времена года».

    Категория: Опыт работы учителей начальной школы | Добавил: началка
    Просмотров: 3973 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]