Познавательно-игровое мероприятие: «Знаю ли я сказки».
1 класс.
Цель
: приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи: привить интерес к чтению, проявить свои творческие способности,
воспитание духа коллективизма.
Ход мероприятия.
1.
Сказочное тестирование.( выбрать
правильный вариант)
v В какой стране проживал Чиполлино ?
- овощной
- фруктовой
-ягодной
v Сколько сестёр было у Золушки?
- три
-две
-одна
v Куда полетел Незнайка?
- к солнцу
-в небо
-на луну
v Как называется сказка Г.Х.Андерсена?
- снежная королева
-снежная баба
-снежная яга
v Сколько лепестков было в волшебном цветке у
девочки Жени?
- пять
-шесть
-семь
v Сказочный страж чистоты и порядка, это?
-Мойдодыр
- Айболит
-Пилюлькин
2. Сказочный следопыт. ( Из ларца
вынимаем по 1 предмету, угадываем из какого произведения или кому принадлежит.)
Ø Пять золотых монет (Буратино,
« Приключение Буратино»)
Ø Градусник
( «Доктор Айболит»)
Ø Рогатка (старуха Шапокляк, «Крокодил Гена»)
Ø Пустой горшочек из под мёда( Винни-Пух)
Ø Кусочек душистого мыла(« Мойдодыр»)
Ø Туфелька маленького размера(«Золушка»)
Ø Очки в тонкой оправе с чёрными стёклами
круглой формы( кот Базилио, «Приключение
Буратино»).
3.
Сказочные загадки.
·
Доктор кукольных наук,
Дуремара лучший друг.(
Карабас-Барабас)
·
Мальвины верный страж и спутник он-
Добрейший пудель….(Артемон)
·
Что за чудо дом,
Кто там только не живёт.
И мышка-норушка,
И лягушка-квакушка….(теремок )
·
Диво –овощ дед взрастил
Да остался вот без сил.(репка)
·
Бродит он по Африке, опаснейший злодей.
Злой и жестокий разбойник ……(Бармалей)
·
Изворотлива , хитра,
Способна обмануть она,
Проныра рыжая …..(лиса)
·
Она шла себе да шла,
Вдруг денежку нашла.
Побежала на базар ,
Прикупила самовар.(Муха-цокотуха)
·
Он таскает с кухни плюшки
У обидчивой старушки.(Карлсон)
4.
Внимательный читатель. (
конкурс рассчитан на внимательных и вдумчивых читателей ).
ü Гроза
всех пиявок из сказки «Золотой ключик».(Дуремар)
ü Как
звали девочку , побывавшая в стране чудес?(Алиса).
ü Верный
друг Вини Пуха? (Пятачок)
ü Девочка
с голубыми волосами? (Мальвина).
ü Мальчик с длинным носом.( Буратино).
ü Пернатые
слуги Бабы-яги. (Гуси-лебеди).
ü Средство
передвижения Емели? ( печь).
ü Кто
помог Дюймовочки выбраться из подземного плена?( Ласточка).
ü Хозяйка
, от которой убежала вся посуда.( Федора).
ü Мудрая
обитательница пруда, знавшая тайну золотого ключика.(Черепаха Тортилла).
5.
Подвижные игры.
«Рыбаки и золотые рыбки». – путём считалочки выбираются двое
игроков. Взявшись за руки, они бегут за
золотой рыбкой, стараясь окружить её, сомкнув вокруг рыбки руки. Из пойманных
рыбок составляется цепочка-невод. Оставшиеся
рыбки ловятся неводом. Последние
двое становятся победителями , при повторении игры они будут рыбаками.
« Муха-Цокотуха». – в игре принимает участие 2-3 команды.
Каждому игроку из команды даётся «денежка-обруч». По сигналу докатить «денежку»
до «базара»-фишка и обратно. После чего обруч передаётся следующему игроку .
Выигрывает тот, кто первым закончит игру.
«Кот в сапогах».- в игре принимает участие 2 команды. (
необходимо подготовить две пары больших сапог.) Игроки, надев сапоги, должны
добежать до фишки и вернуться, снять сапоги и передать другому игроку.
Побеждает тот, кто закончит игру первым.
|