Понедельник, 13.05.2024, 05:00Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Опыт работы учителей начальной школы

    Урок окружающего мира в 1 классе.
    [ Скачать с сервера (14.9 Kb) ] 18.10.2013, 13:08

    Тема: Кто такие рыбы?

     

    Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.

     

    Задачи: сформировать понятие «рыбы – это водные  животные, тело которых покрыто чешуей»;

    познакомить с речными и морскими рыбами;

    учить находить части тела рыбы;

    учить делать выводы;

    развивать кругозор, речь детей.

    Оборудование: интерактивная доска с заданиями.

     

    Ход урока:

     

    1.      Организационный момент.

    - Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?

    - Тихо сели.

    - Сегодня на уроке  выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.

     

    2.      Проверка ранее изученного.

    - Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?

    - Назовите насекомых из перечисленных животных (задание на доске - божья   коровка, бабочка, стрекоза, муха, кузнечик).

    - Почему вы так решили? Назовите отличительный признак насекомых.

    - Наш Муравьишка Вопросик – насекомое? Покажите части тела  Муравьишки и назовите их.

     

     

    3.      Актуализация знаний.

    Однажды Муравьишка  встретил  спешащую   куда-то Черепаху и спросил: «Куда  ты  торопишься?»

    «Я  спешу   к   реке,  а  кого   там   встречу,  догадайся», - ответила Черпаха.

    Загадка.

                       В   воде  они  живут.

                       Нет   клюва,  а  клюют. (рыбы)

    Муравей говорит: «Я   живу  в  лесу   и  не  знаю,  кто  такие  рыбы».

    - Мы  сегодня попробуем объяснить   Муравью,   кто  такие  рыбы.

    - Назовите тему урока.

    - Как вы думаете, что новое мы сегодня откроем для себя на уроке?

    - Какую поставим цель?

    - Где можно получить информацию о рыбах?

    - Зачем нам это пригодится в жизни?

     

    4.      Изучение  нового  материала.

    - Отгадайте загадки

              Опасней всех она в реке,

              Хитра, прожорлива, сильна,

              Притом — такая злюка!

              Конечно, это… (щука)

     

             Он колючий, но не еж,

             А речная рыба …. (ёрш)

     

            В омуте речном живет,

            У него огромный рот,

            Вы слыхали о таком?

            Ну конечно, это …(сом)

    - Где живут эти рыбы? (в реке)

           Треугольником плавник,

           Океаны бороздит.

           Пасть от злости распахнула,

           Рыба-хищница …(акула)

    - Где живет эта рыба? (в море).

    - О каких рыбах мы будем говорить? Одним словом назовите – море, река – это …. Вода.

    - Значит, рыбы – это какие животные? (водные)

    - Начнем со строения тела рыбы. Рассмотрим рисунок и назовем части тела.

    - Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче плавать. Плавники и хвост помогают плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок.  Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

    - Чем покрыто тело у большинства рыб?

    - На листочках нарисуем «одежду» рыб.

    Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

    - Назовите отличительный признак этой группы животных, чтобы Муравьишка запомнил.

    - В какой воде рыбам лучше жить? (в чистой)

     

     

    5.   Физкультминутка.

    Рыбки плавали, плескались

    В чистой, тепленькой воде,

    То сомкнутся, разомкнутся.

    То зароются в песке.

     

    6.   Первичное осмысление и закрепление.

    - Мы уже сказали, что рыбы могут жить в реке и в море. Рассмотрим примеры речных рыб, морских рыб (на доске).

    - Выполним задание в учебнике с.35.

    - Ребята 1 варианта описывают на выбор речную рыбу, 2 варианта – морскую рыбу.

    Задание: Назвать рыбу, описать ее размер, форму тела, окраску туловища, плавников, особенности частей тела (рта, глаз, плавников). Если затрудняетесь с названием откройте учебник  на с.90.

    - Выполним задание в тетради с. 24.

    Найди  дом  для  рыбы.

    Речная - зелёный  цвет.

    Морская -  синий   цвет.

     

    7.   Итоги урока. Рефлексия.

    - Сделаем вывод вместе с Мудрой Черепахой    кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб, морских рыб.

    - Чем покрыто тело у большинства рыб?

    - Откройте дневник и оцените свою работу.

    - Спасибо за работу.

    - Урок окончен.     

     

    Категория: Опыт работы учителей начальной школы | Добавил: началка
    Просмотров: 1164 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]