Понедельник, 13.05.2024, 08:11Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Глагол.Закрепление. 3кл. Разработала Ляпунова Н.А.
    [ Скачать с сервера (39.6 Kb) ] 27.04.2016, 11:19

    Урок русского языка в 3 классе, по программе « Школа России».

    Тема: « Глагол. Закрепление.»

    Цели :

    • Закреплять умения определять число ,время глагола, употреблении глаголов в речи
    • Развивать навык правописания  «не» с глаголами , в работе с деформированным текстом
    • Развивать орфографическую зоркость и речь  учащихся

    Ход урока.

    1. Организационный момент. ( Проверить готовность к уроку. Пожелать друг другу удачи.)
    2. Чистописание.
    • Первая строка -  по выбору ребята прописывают заглавную и строчную букву
    • Вторая строка - различные  соединения с этой буквой
    • Третья строка – среди букв найти слово, его записать ( апролгнеглаголмавеньи)

              - Кто сформулирует тему урока?  Что мы знаем о глаголе?

               3. Работа в группах.

    - Собрать пословицу, записать, у глагола определить число, время, лицо. ( По окончанию взаимопроверка, работы оцениваю.)

    1. Званием, знанием, не, а, гордись, гордись.
    2. Не, не, счастья, потрудишься, узнаешь.
    3. Не, на, то, что, откладывай, можно, сделать, завтра, сегодня.
    1. Работа в парах.

    - договориться друг с другом и записать глагол в неопределённой формы. Поставить и записать этот глагол во все временные формы. Взаимопроверка. Затем зачитывают свои примеры вслух. ( Повторить правила о неопределенной форме, о временах глагола.)

    5.  Закрепление правописания «не» с глаголами. ( Запиши пословицы, раскрывая скобки. У глагола определи число, время . Какую орфограмму повторяем? Объяснить смысл пословиц. ( «Не» с глаголами).

    Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал.

    Физкультминутка .

    6 . Работа с деформированным текстом. Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы. У глаголов определи число, время, лицо, род(если есть). Взаимопроверка. (Предложения зачитываются по цепочке). Повторяем правила орфограмм, которые встретились.

    Лес ……в зелёную листву. В лугах ……… цветы. На полях …….. липы. Пчёлы ……. около ветвей липы. Они …….. душистый мёд.

    7.  Самостоятельная работа.

    На доске текст. Прочитайте и предложениями из текста ответьте на вопросы.

    Это было в апреле. Степь весело пестреет цветами. Всё радостно потянулось к солнцу.  Природа проснулась и ожила. В воздухе поют жаворонки. Кузнечики скоро поднимут свою трескотню.

    • С приходом весны , что происходит с природой?
    • Что вы узнали про степь? Запиши предложение, заменяя глагол на прошедшее время.
    • Что делал жаворонок? Выпиши только глагол. Поставь его в другие временные формы.
    • Глагол « поднимут» разбери , как часть речи.

    8.   Итог урока.

    • Над какой темой работали?
    • Какие орфограммы повторили?
    • Что понравилось?
    • Какие задания вызвали затруднения?

    Если на уроке осталось время.

    Из слова «каникулы» составьте и запишите другие слова.

     

     

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 448 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]