Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность, мышление.
Оборудование: интерактивная доска, запись на доске.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Проверили готовность к уроку. Тихо сели.
- Сегодня у нас необычный урок. У нас «Своя игра», мы выполним много различных заданий, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, чтобы верно выполнять.
2.Работа по теме.
- О чем мы говорим на уроках русского языка? Какая тема? Что относится к именам собственным? Зачем нам надо это знать?
ПРАВИЛА ИГРЫ:
У нас 5 команд. Каждая команда выбирает категорию и балл. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Если команда, выбравшая вопрос, не может ответить, то отвечает команда первая поднявшая руку. Некоторые задания выполняются группой, некоторые индивидуально, тем самым принося свой вклад в общее число баллов команде. Чья команда наберет большее количество баллов, та и выиграла.
2. Минутка чистописания.
- Я показываю, как выбирать.
Категория «Имена, отчества, фамилии людей – 2». Записать свое имя, отчество, фамилию – это минутка чистописания. Задание – подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
имена, отчества, фамилии людей
|
Написать своё имя, отчество и фамилию
2
|
Прочитать, выбрать лишнее слово,
его записать.
Ольга, девочка, доярка.
Окунь, Лев, бабочка.
Никита, машинист, пилот.
4
|
Найти ошибку и назвать её.
лев Николаевич толстой
Ирина петровнаТокмакова
Сергей Александрович есенин
6
|
Записать, вставив пропущенные имена.
бабушка …
сестра …
дядя …
8
|
Записать в алфавитном порядке
А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Н.Н. Носов
В.Д. Берестов 10
|
географические названия
|
Записать название своего посёлка
2
|
Выбрать нужную букву, записать
(П,п)роспект (Х,х)имиков,
(Р,р)ека (Д,д)непр,
(Г,г)ород (С,с)амара
4
|
Прочитать, выписать географические названия.
Город Тверь находится на северо-западе России, в 167 километрах от Москвы. Имя свое он получил от названия реки Тверцы, на которой расположился. 6
|
Прочитать, вставив пропущенные буквы.
Река ..олга, город ..ула, улица ..алинина
8
|
Записать 3 географических названия
Озеро Байкал
10
|
клички животных
|
Подобрать кличку животному и записать
телёнок …, коза …, кот …
2
|
Прочитать. Выписать клички животных.
Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. По утрам Катя кормила кошку Мурку, а Иван – собаку Рекса. Во дворе у дедушки Гриши жили корова Бурёнка, коза Милка и петух Крикун.
4
|
Составить из слов предложение и записать.
сторожит, (Ж,ж)учка, дом, (С,с)обака.
длинные, (К,к)оровы, рога, (Б,б)урёнки, у. 6
|
Найди лишнее слово в каждой строке. Запиши.
Собака, Трезор, Тузик
телёнок, коза, тишка
Белка, Стрелка, Мурка
8
|
Записать предложения под диктовку. – 10
Псу Шарику подарили шарик. Кот Пушок поймал пушок.
|
3. Закрепление.
- Что мы повторили на уроке?
- Какой сделаем вывод?
4. Итог.
- Какие задания понравились?
- Кому сложно было?
5.Подсчет жетонов. Выставление оценок.
6. Домашнее задание.
Записать рассказ о себе (4-5 предложений), используя имена собственные.
|