Понедельник, 13.05.2024, 10:27Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    "Признаки падежей"
    [ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] 24.02.2016, 14:27

    Урок русского языка в 3 классе

    Тема: Признаки падежей.

    Цель: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

     

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2.  Чистописание.

    - Я буду загадывать загадки, а вы записывать первую букву отгадки

    Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу. (петух)

     

    Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадёт,

    И никуда я не пойду,

    Покуда он идёт. (дождь)

     

    На окне стеклянный пруд,

    А рыбачить не дают. (аквариум)

     

    В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета. (желудь)

     

    И не снег и не лед,

    А серебром деревья уберет. (иней)

     

    Ее всегда в лесу найдешь-

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем. (ель)

     

    - Составьте из этих букв слово (падежи)

     

    1. Самоопределение к деятельности.

    - О чем будем говорить на уроке?

    - Какие цели поставим?

    Прочитайте пословицу:    Без работы день годом кажется.

    - Как определить падеж имени существительного?

    - Спишите. Укажите падежи имен существительных.

          4. Работа по теме урока.

             1) - На доске даны словосочетания. Задание: списать, определить падеж имен  

                существительных.

    • Тянутся за Волгой, заметно в воздухе, вышел на улицу, шли лесом, жил у старушки, подошел к реке, замолкла в чаще, дыханием ветра, вижу море, плыл по озеру.

    Проверка: один учащийся обозначает падежи на доске.

    Физминутка.

              2) - Следующее задание. Списать  предложения, поставив существительные в

              нужной форме. Подчеркнуть главные члены. Указать падеж имен

              существительных.

    • Шуршит под (ноги) опавшая листва. Желтеют листья на (берёза). Ветер срывает с (ветка) последние листочки. Готовились к (отлёт) журавли. Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).
    •  

            3) Упр 107.  Списать, вставляя пропущенные буквы и предлоги. Указать падеж

                имен существительных.

            4) Работа в группах.

               - Выполнить задания по карточкам.

              1. Именительный падеж.

                 Вопросы………………………………

                 Предлоги………………………………

                 Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

                 падеже……………………………………………………………………………

     

              2. Родительный падеж

                 Вопросы………………………………

                 Предлоги………………………………

                 Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

                 падеже……………………………………………………………………………

    3.Дательный падеж

                 Вопросы………………………………

                 Предлоги………………………………

                 Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

                 падеже……………………………………………………………………………

              4.Винительный падеж

                 Вопросы………………………………

                 Предлоги………………………………

                 Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

                 падеже……………………………………………………………………………

             5.Творительный падеж

                 Вопросы………………………………

                 Предлоги………………………………

                 Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

       падеже……………………………………………………………………………

             6. Предложный падеж

                 Вопросы………………………………

                 Предлоги………………………………

                 Составить предложение, чтобы существительное дорога стояло в данном

      падеже……………………………………………………………………………

     

     

            5.Рефлексия.

              - Какое задание было интересно выполнять?

              - В чем испытывали трудности?

            6. Подведение итогов урока.

              - Как определить падеж имени существительного?

            7. Домашнее задание.

               Разбор имен существительных как части речи  из упр. 107

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 792 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]