Пятница, 10.05.2024, 09:47Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Развивающие задания в 3 классе
    09.02.2012, 21:44

    Развивающие задания по русскому языку 3 класс.

     

    Найди общее название.

    Найди общее название для группы слов, напиши его.

    Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки - _________________________

    Сочное яблоко, дикая груша, марокканские апельсины - _____________________

    Гималайский кедр, серебряная ель, корабельная сосна - ________________________

    Грибной дождь, пушистый снег, крупный град - ______________________

    Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб - ________________________

    Ангорская кошка, немецкая овчарка, белая овца - ______________

     

    Получи новое слово.

    Вставь любые буквы так, чтобы получились новые слова.

    _____     _____   бра                                                        ______     ______тара

    _____    _____   ______очки                                          ______    _______бочка

    _____   _____ ребро                                                       ______ива________

    _____   _____тон                                                             ______блок_______

    _____        ______беда                                                  ______     _______ива

    _____       _____   ______тон                                          ______беда

    _____   _____сок                                                                ______кран

     

    Восстанови рассказ

    Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст,вписывая пропущенные слова.

    Над городом низко повисли снеговые_______________________. __________________

    Не было видно. Еще утром началась _______________________________. Все сразу____________________________. По дороге в школу________________________________приходилось протаптывать себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята бежали к ___________________. Прозвенел ________________________. Снежною гурьбою_________________________________________проталкивались в дверь и, на ходу раздеваясь, разбегались по ______________________. Скоро все стихло, начались_________________________________.

     

    Найди все слова в строчках.

    Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.

    Иторполнцетромтпмирлдышнтмнгшахматыподарокш

    Ргргшокошкармгролщшфлеречтениелфыдлесибюы

    Шкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгштпр

    Овыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплавани

     

    Вставь по аналогии

    Проанализируйследующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.

    ____________________- сердце, а машина - ___________________.

    ____________________- вечером, а завтрак-______________________.

    Птица – летает, змея -_______________________________________.

    __________________ жаркое, а зима -____________________________.

    Ручка – писать, а _______________________- рисовать.

    Доктор- шесть, а врач -__________________________.

    ___________________золотая, а зима-__________________________.

    Платье – портной, а туфли -____________________________________.

     

    Восстанови слова.

    Переставь буквы и напиши слова , которые получились.

    Наул-_____________, сельр -_____________________, фражи-_____________________, лагф-_____________________, лоекь-_______________, ркао-____________________, регоцу-__________________________.

     

     

    Найди лишнее слово.

    Найди лишнее слово в каждом ряду и подчеркни его.

    Сын, друг, бабушка, папа.

    Стул, кресло, стол, ковёр.

    Сыр, мясо, кефир, масло.

    Марс, Венера, Солнце, Юпитер.

    Москва, Франция, Орёл, Новосибирск.

     

     

    Восстанови слова.

    Перед тобой слова с пропущенными в них буквами. Тебе нужно  заполнить в словах пропуски.

    П……ро, к…..са, р…ка, г…..а, п…..ле, зв….н….к, т….а…..а, к…..ш……а, з….р…..о, д….р….в……, к…..п….ль, х…..л…..д, к….в….р, к…..п……с…..а, к…..с…..а…..ник, у……и…..е…..ь.

     

     

    Получи новое слово.

    Добавь по одной букве спереди, чтобы получилось новое слово.

    ____оса, _____раб, ____лот, ___оля, ______вал, ____лот, _____рак,____тёс, ___ель, _____мель, _____рис, ____оль.

     

     

    Вставь недостающее слово.

    Подбери такое слово, которое подходило бы сразу к двум словам- и слева, и справа. Впиши пропущенное слово в скобки.

    Не сданный экзамен(_____________)это потерял ослик Иа

    Часть дерева (____________________) денежная единица некоторых стран

    Код (______________________) открывает замок

    Головной убор (_____________________________)  страна

    Осадки (_________________________) населённый пункт(старорусское слово)

    Категория: русский язык | Добавил: началка | Теги: развивающие задания, сайт начальные ступеньки, 3 класс, русский язык
    Просмотров: 10010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]