Развивающие задания по русскому
языку 3 класс.
Найди общее название.
Найди общее название для группы слов, напиши его.
Домашние тапки, зимние
сапоги, старые валенки - _________________________
Сочное яблоко, дикая
груша, марокканские апельсины - _____________________
Гималайский кедр,
серебряная ель, корабельная сосна - ________________________
Грибной дождь, пушистый
снег, крупный град - ______________________
Голубые глаза, длинный
нос, крутой лоб - ________________________
Ангорская кошка, немецкая
овчарка, белая овца - ______________
Получи новое слово.
Вставь любые буквы так, чтобы получились новые
слова.
_____ _____
бра
______ ______тара
_____ _____
______очки ______ _______бочка
_____ _____ ребро
______ива________
_____ _____тон
______блок_______
_____ ______беда
______ _______ива
_____ _____
______тон
______беда
_____ _____сок
______кран
Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова.
Внимательно читай текст,вписывая пропущенные слова.
Над городом низко повисли
снеговые_______________________. __________________
Не было видно. Еще утром
началась _______________________________. Все сразу____________________________.
По дороге в школу________________________________приходилось протаптывать себе
тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята бежали к ___________________.
Прозвенел ________________________. Снежною гурьбою_________________________________________проталкивались
в дверь и, на ходу раздеваясь, разбегались по ______________________. Скоро все
стихло, начались_________________________________.
Найди все слова в строчках.
Среди буквенного текста имеются слова. Найди и
подчеркни эти слова.
Иторполнцетромтпмирлдышнтмнгшахматыподарокш
Ргргшокошкармгролщшфлеречтениелфыдлесибюы
Шкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгштпр
Овыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплавани
Вставь по аналогии
Проанализируйследующие смысловые ряды и впиши
вместо пропусков необходимые слова.
____________________-
сердце, а машина - ___________________.
____________________-
вечером, а завтрак-______________________.
Птица – летает, змея
-_______________________________________.
__________________
жаркое, а зима -____________________________.
Ручка – писать, а
_______________________- рисовать.
Доктор- шесть, а врач
-__________________________.
___________________золотая,
а зима-__________________________.
Платье – портной, а туфли
-____________________________________.
Восстанови слова.
Переставь буквы и напиши слова , которые получились.
Наул-_____________, сельр
-_____________________, фражи-_____________________, лагф-_____________________,
лоекь-_______________, ркао-____________________,
регоцу-__________________________.
Найди лишнее слово.
Найди лишнее слово в каждом ряду и подчеркни его.
Сын, друг, бабушка, папа.
Стул, кресло, стол,
ковёр.
Сыр, мясо, кефир, масло.
Марс, Венера, Солнце,
Юпитер.
Москва, Франция, Орёл,
Новосибирск.
Восстанови слова.
Перед тобой слова с пропущенными в них буквами.
Тебе нужно заполнить в словах пропуски.
П……ро, к…..са, р…ка,
г…..а, п…..ле, зв….н….к, т….а…..а, к…..ш……а, з….р…..о, д….р….в……, к…..п….ль,
х…..л…..д, к….в….р, к…..п……с…..а, к…..с…..а…..ник, у……и…..е…..ь.
Получи новое слово.
Добавь по одной букве спереди, чтобы получилось
новое слово.
____оса, _____раб, ____лот, ___оля, ______вал,
____лот, _____рак,____тёс, ___ель, _____мель, _____рис, ____оль.
Вставь недостающее слово.
Подбери такое слово, которое подходило бы сразу к
двум словам- и слева, и справа. Впиши пропущенное слово в скобки.
Не сданный
экзамен(_____________)это потерял ослик Иа
Часть дерева
(____________________) денежная единица некоторых стран
Код
(______________________) открывает замок
Головной убор
(_____________________________) страна
Осадки
(_________________________) населённый пункт(старорусское слово)
|