Воскресенье, 28.04.2024, 20:31Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Урок русского языка в 4 классе. Разработан Ляпуновой Н,А,
    [ Скачать с сервера (64.2 Kb) ] 28.03.2017, 14:25

    Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен                       прилагательных множественного числа»

    4 класс, русский язык

    Содержание урока

     

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Методические рекомендации

    Организационный момент

    Настраивает на урок, создает спокойный эмоциональный фон

    организует проверку готовности к уроку

     

    Психологическое погружение в учебную ситуацию. Внутренняя и внешняя подготовка обучающихся

     

    Актуализация знаний обучающихся

     

    Предлагает загадку для актуализации знаний обучающихся об имени прилагательном.

    -Отгадайте загадку, напишите отгадку.

    -Преобразуйте слово отгадку в имя прилагательное и разберите его как часть речи.

    Старик - шутник на улице стоять не велит, а нас домой тянет.

    Оценивает работу обучающегося  у доски.

    Организует повторение об имени прилагательном

    - Что вы знаете об имени прилагательном

    Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

    Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

     

     

     

     

     

     

    Один обучающийся работает у доски на оценку

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Создание проблемной ситуации

     

    Разбивает класс на мини- группы и предлагает задание

    - Выберите одну пословицу, запишите её в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

    У имен прилагательных определите: число, род, падеж.

    Пословицы записаны на доске

    -Чист.. бельем грязн.. души не прикроешь.

    -Добр.. правда лучше сладк.. лжи..

    - Верн.. другу цены нет.

    - Худ.. слово и сладк.. медом не запьешь.

    -Мал.. слово огромн.. зло творит.

    -В каком числе употреблены имена прилагательные в пословицах? Докажите.

    -Какая группа смогла определить падеж имен прилагательных во множественном числе?

    - Как вы это сделали?

    Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой метод); обобщают полученные результаты учебных действий, делают выводы о имеющихся знаниях.

    Пытаются решить задание известным способом.

    Фиксируют проблему

     

    Поиск решения учебной задачи

    Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует гипотезы, выдвинутые учениками, организует их обсуждение.

    -Соберите и запишите  пословицу

    На доске слова для работы

    добрых   нет Без доброго имени. дел

    -Объясните смысл этой пословицы.

     -Определите падеж, число, род имён

    прилагательных в пословице.

    - Каким способом вы смогли различить родительный и предложный падеж у имени прилагательного во множественном числе

    Работают в парах. Анализируют смысл пословицы, делают выводы.

    Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

    делают вывод об окончаниях им прилагательных во множественном числе, фиксируют результат в таблице

     

     

    Таблица в приложение 1. к уроку

    Первичное закрепление

     

    Организует учебное взаимодействие учеников в парах

    с последующим обсуждением составленных алгоритмов работы по определению падежа им. прилагательного.

    - У вас на столе лежат карточки.

    • Без  воздушн..  шаров
    • О летн.. каникул..
    • В  соседск..  мальчишк...
    • Без  колюч.. куст..
    • До перв… заморозков

    На музыкальн..инструмент

     Прочитайте задание и объясните, что нужно сделать

    -На какой вопрос отвечают прилагательные в родительном и предложном падежах?

    • -Какие окончания имеют прилагательные?

    -Как различить родительный и предложный падеж имен прилагательных во множественном числе?

    • Работают парах.
    • Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения,
    • Составляют алгоритм определения падежа имени прилагательного
    • Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
    •  

     

    • ..
    •   

     

    Конструирова-

    ние нового способа действия

    Организует фиксацию учебной деятельности при составлении алгоритма определения падежа имени прилагательного

    - Какой алгоритм нахождения падежа имени прилагательного у вас получился?

    Фиксируют алгоритм нахождения падежа имени прилагательного

     

    Физкультминутка

    Организует  физкультминутку для снятия утомления

    Выполняют предложенные учителем задания

    Физкультминутка для глаз

    Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

    Организует работу по коррекции полученных результатов

    Обучающиеся работают в парах и составляют алгоритм определения падежа им. прилагательного, с последующим объединением в группы для корректировки алгоритма.

    Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

    Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

    В ходе обсуждения появляется алгоритм

    Алгоритм определения падежа у имен прилагательных (один из вариантов)

    • 1 шаг – найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным;
    • 2 шаг – определить падеж существительного;
    • 3 шаг – по падежу имени существительного определить падеж прилагательного.

     

    Контроль на этапе окончания учебной темы

     

    Тестовая работа (на выходе):

     - организация дифференцированной коррекционной работы,

    - контрольно-оценивающая деятельность

    Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

    Тестовые задания  в приложение 2. к уроку

    Рефлексия эмоционального состояния, деятельности  и результатов на уроке

    Оценивает работу обучающихся через лист самооценки

    Обучающиеся оцениваю настроение, результат и деятельность своей работы на уроке

    Лист самооценки в приложении 3. к уроку

     

    Дифференцированное домашнее задание

    Организует выбор дифференцирован-ного домашнего задания.

     

    Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

    Домашнее задание в приложение 4. к уроку

     

     

    Приложение 1.

     

    Таблица результата анализа действий обучающихся

     

    Р.п.

    П.п.

    каких?

    каких?

    -ых -их

    -ых -их

    Приложение 2.

    Тестовая работа  ( на выходе)

     

    1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

    В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

    а) Т. П. и И.п.

    б) П.п. и И.п.

    в) П.п. и В.п.

    2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

    Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам

    Употреблены в форме:

    а) единственного числа

    б) мужского рода

    в) дательного падежа

    г) творительного падежа

    3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?

    Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

    а) во мн.ч, в ж.р., в П.п

    б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

    в) во мн.ч., в П.п

    г) во мн.ч, в Т.п

    4*. Составить и записать загадку, используя прилагательные

    Приложение 3.

    «Лист оценивания»
    подчеркнуть  фразы, рассказывающие о работе на уроке.

    На уроке было:

     Я на уроке:

    Итог урока:

    1. Интересно

    1. Работал

    1. Понял материал

    2. Скучно

    2. Отдыхал

    2. Узнал больше, чем знал

    3. Безразлично

    3. Помогал другим

    3. Не понял

     

    Приложение 4.

    Дифференцированное домашнее задание с пояснением

    Прочитайте текст.

    - Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.

    -Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.

    -Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.

     

     

     

    Задания на этих карточках вы выполните дома.   

    Зеленая карточка.

    Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

    Желтая карточка

    Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

    Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.

    Синяя карточка.

    Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.

    Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.

     

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 823 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]