Воскресенье, 28.04.2024, 00:34Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Русский язык 2кл. "Правописание безударных гласных в корне."Разработала ЛяпуноваН.А.е
    [ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] 09.11.2018, 14:13

    Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

    1. Организационный момент.

    • Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке

    Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

    2. Чистописание. (Слайд № 1)

    Ребята записывают число и классная работа.

    Дальше обращаем внимание на слайд с буквами:

                           в о д у с е а й и ь ю я л м

    - Выбрать и записать только гласные.

    - Что мы знаем про гласные?

    - Запишите 3 слова с этими гласными, поставьте ударение и подчеркните гласные.

    - А всегда надо писать гласную, которая слышится?

    - На какие группы можно разделить слова с гласными? ( Дождаться ответа: гласные которые проверяем и гласные которые запоминаем.)

    - Что значит проверить гласную?

    3. Постановка проблемы урока. (Слайды 2-3)

    Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.

    Работа в четвёрках. Ребятам раздаются слова, из них надо составить пословицу( первые четвёрки собирают первую часть пословицы, а вторые четвёрки- вторую часть пословицы)

    1 часть: Дерево ценят по пл…дам

    2 часть: а человека по д…лам.

    Работа в группах.   Затем ребята собираются в группы и собирают пословицу полностью.  Пословица зачитывается, объясняют смысл,  а затем объясняется какие буквы вставили и почему.

                Дерево ценят по пл.о.дам, а человека по д. е.лам.

     

    (Проверочные слова записаны на слайде №3)

    - Как пишется корень в однокоренных словах?

    4. Актуализация знаний учащихся по теме..

    На доске слайд №4.

    Мяч -    

    Корм -   

    Ночь –

    Горы –

    - запишите слова, а рядом слова которые обозначают: у слова мяч много предметов, корм- действие предмета, ночь- признак предмета, горы- один предмет.

    После записи слов взаимопроверка, слайд открывается полностью.

    Мяч -                           мячи

    Корм -                        кормить

    Ночь-                          ночной

    Горы –                         гора

    - Выделите в словах корень.

    - Что за слова мы записали? Какая в них есть орфограмма?

    - Какие слова проверочные, а какие проверяемые? Как вы их отличаете?

    - Откроем книгу и прочитаем правила в книге стр. 95.

    Физкультминутка.

    Работа с учебником на стр.95 № 145. Прочитать задание. Ребята рассказывают, что они будут делать.( Записать 3 слова на выбор). Повторить правила.

    5. Первичное закрепление.

    • Знатоки русской поэзии. Ребята по очереди  зачитывают строчки из стихотворений, другие должны закончить фразу. Рядом записать проверочное слово. Поставить ударение, точку под безударную гласную, выделить корень.( Можно за закрытые доски вызвать двоих учащихся).

    1ученик      

    Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на…..(полях).

    2 ученик

    Блестит мороз, и рады мы , проказам матушки……(зимы).

    3 ученик

    Шалун уж заморозил пальчик, ему и больно и смешно ,а мать грозит ему в ….(окно).

    - Взаимопроверка. Слайд № 5.

    Полях- поле, зимы- зимушка, окно- окна.

    6. Самостоятельная работа.

    Продолжим литературную беседку. У каждого на столе, а у меня на доске ( слайд №6 зимний пейзаж со стогом сена) строчки из стихотворения. Ваша задача списать стихотворение( если время есть ) или выписать слова ( если мало время). Найти слова с безударной гласной в корне, которую надо проверять, поставить ударение, точку под безударную гласную, выделить ударение, записать проверочные слова.

                                          Зима спешит , хлопочет.

                                           Укутала в снега

                                           Все кочки и пенёчки,

                                           Скамейки и стога.     О. Высотская

    - Несколько тетрадей взять на проверку, поставить оценки.

    7. Рефлексия.

    Подведём итоги. Давайте выберем каждый для себя фразу и продолжим её.

    Я узнал…..

    Я научился….

    Я могу….

    Я должен повторить….

    8. Д/ З  На выбор :

    а) стр.96 №146   или  б) записать любые 4 строчки из стихотворения, найти слова с безударной гласной в корне, которую надо проверять, поставить ударение, точку под безударную гласную, записать проверочное слово.

                        

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 280 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]