Развивающие задания по русскому языку 3 класс.
Найди общее название.
Найди общее название для группы слов, напиши его.
Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки - _________________________
Сочное яблоко, дикая груша, марокканские апельсины - _____________________
Гималайский кедр, серебряная ель, корабельная сосна - ________________________
Грибной дождь, пушистый снег, крупный град - ______________________
Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб - ________________________
Ангорская кошка, немецкая овчарка, белая овца - ______________
Получи новое слово.
Вставь любые буквы так, чтобы получились новые слова.
_____ _____ бра ______ ______тара
_____ _____ ______очки ______ _______бочка
_____ _____ ребро ______ива________
_____ _____тон ______блок_______
_____ ______беда ______ _______ива
_____ _____ ______тон ______беда
_____ _____сок ______кран
Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст,вписывая пропущенные слова.
Над городом низко повисли снеговые_______________________. __________________
Не было видно. Еще утром началась _______________________________. Все сразу____________________________. По дороге в школу________________________________приходилось протаптывать себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята бежали к ___________________. Прозвенел ________________________. Снежною гурьбою_________________________________________проталкивались в дверь и, на ходу раздеваясь, разбегались по ______________________. Скоро все стихло, начались_________________________________.
Найди все слова в строчках.
Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
Иторполнцетромтпмирлдышнтмнгшахматыподарокш
Ргргшокошкармгролщшфлеречтениелфыдлесибюы
Шкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгштпр
Овыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплавани
Вставь по аналогии
Проанализируйследующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.
____________________- сердце, а машина - ___________________.
____________________- вечером, а завтрак-______________________.
Птица – летает, змея -_______________________________________.
__________________ жаркое, а зима -____________________________.
Ручка – писать, а _______________________- рисовать.
Доктор- шесть, а врач -__________________________.
___________________золотая, а зима-__________________________.
Платье – портной, а туфли -____________________________________.
Восстанови слова.
Переставь буквы и напиши слова , которые получились.
Наул-_____________, сельр -_____________________, фражи-_____________________, лагф-_____________________, лоекь-_______________, ркао-____________________, регоцу-__________________________.
Найди лишнее слово.
Найди лишнее слово в каждом ряду и подчеркни его.
Сын, друг, бабушка, папа.
Стул, кресло, стол, ковёр.
Сыр, мясо, кефир, масло.
Марс, Венера, Солнце, Юпитер.
Москва, Франция, Орёл, Новосибирск.
Восстанови слова.
Перед тобой слова с пропущенными в них буквами. Тебе нужно заполнить в словах пропуски.
П……ро, к…..са, р…ка, г…..а, п…..ле, зв….н….к, т….а…..а, к…..ш……а, з….р…..о, д….р….в……, к…..п….ль, х…..л…..д, к….в….р, к…..п……с…..а, к…..с…..а…..ник, у……и…..е…..ь.
Получи новое слово.
Добавь по одной букве спереди, чтобы получилось новое слово.
____оса, _____раб, ____лот, ___оля, ______вал, ____лот, _____рак,____тёс, ___ель, _____мель, _____рис, ____оль.
Вставь недостающее слово.
Подбери такое слово, которое подходило бы сразу к двум словам- и слева, и справа. Впиши пропущенное слово в скобки.
Не сданный экзамен(_____________)это потерял ослик Иа
Часть дерева (____________________) денежная единица некоторых стран
Код (______________________) открывает замок
Головной убор (_____________________________) страна
Осадки (_________________________) населённый пункт(старорусское слово)
|