Воскресенье, 12.05.2024, 19:45Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Урок по русскому языку. Состав слова. Окончание.
    [ Скачать с сервера (41.7 Kb) ] 29.10.2015, 14:39

    Урок русского языка в 3 классе, по программе «Школа России»,

    авт.учебника В.П. Канакина

    по теме:

    « Формы слова. Окончание.»

    Цели:

    Ø  формировать представление об изменении формы слова

    • развивать умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять окончание в словах
    • развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов
    • обогащать словарный запас учащихся

     

    Ход урока.

    1.Организационный момент. ( Проверить готовность к уроку).

    2.Чистописание.

    • Павпротииавыромаллджэеьюмипевя – найти гласные и их записать.

     

    • Обед     ужин -  записать слова , поставить ударение, подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

     

     

    3.Мотивация познавательной деятельности.

    Работа в группах. Учитель читает загадки, дети записывают отгадки.

    Загадки :

    •  Не книжка, а с листьями.   (капуста)       
    •  Между грядок, лежит гладок (огурец)    
    • Красная девица росла в темнице(морковь)
    • Под ярусом висят гроздья алые(рябина)
    • Красненька Матрёшка, беленько сердечко(  малина)

     - каждое слово поставить в другое число

    - что произошло со словами? ( Изменилась форма слова).

    - в словах выделить окончание

    Запишите слова(3 слова) и измените у них форму, выделите окончание. Взаимопроверка в группах.  

    Слова- отгадки на доске виде картинок.

    Сформулировать тему и цели урока.

    1. Организация познавательной деятельности.

     

    На доске слова:   улиц…, на улиц…., за улиц…., около улиц….., к улиц…..

     

    Вставьте пропущенные буквы, выделите изменяемую часть слова.

    - Как называется эта  изменяемая  часть слова.? ( окончание.)

    - Как мы определяем, что это в слове окончание?( Изменяем форму слова)

    - Что мы знаем об окончании ? (изменяемая  часть, служит для связи слов в предложении.)

    Работа по учебнику. Стр.80-81 читаем правила.

    Организуем совместную работу над упр.147.  По окончанию, определяем, чему научились, на что следует обратить внимание. (Взаимопроверка в парах).

    Физкультминутка.

            Устная работа.

    На доске слова :

              дорога, дорогу, о дороге, за дорогой, дороги.

    - Это однокоренные слова? (Нет. Это изменённая форма слова.)

    -Что изменилось в слове? (Окончание)

    - Что такое окончание?

    - Какая роль окончания?

     

    Страничка любознательных.

    В русском языке не все слова изменяют окончание. Например: пальто, кино, радио, кафе, такси. Не имеют окончание предлоги(на, в, по, для и т.д. , союзы и, а, но, или).

     

           5. Первоначальная проверка знаний.

    Спишите предложения, раскрывая скобки.

    Летом мы ездили на (дача). За (дача) большой пруд. Хорошо летом на (дача).(Один учащийся работает у доски)

    Взаимопроверка.

    - Какие трудности возникли?

    - Какой вывод можно сделать?

    6. Самостоятельная работа.

    1. Спишите словосочетания , открывая скобки, выделите окончание.

    Жил у (лес), подошёл к (лес), дом за (лес), читал о (лес).

     

    1. Спишите слова, в однокоренных словах выделите корень

    Берёза, берёзка, берёзы, берёзовый

    Горный, гора, горка, горы

    Травы, трава, травяной, травы

     

    1. Запишите 3 слова , измените форму слов, подберите к словам по 2 однокоренных.

                                                                                                                                                       

    Если осталось время. 

    Переставь буквы в словах и запиши новые слова. В новых словах измени форму, выдели окончание.

    Сосна -………, ласка -………., мазок -…….

     

    Итог урока.

    - Чему мы сегодня учились?

    - Что вызвало затруднение?

    - Какая форма работы понравилась?

    д/з стр. 80 -81 повторить правила

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 1103 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]