Понедельник, 13.05.2024, 13:24Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Местоимение". Разработала Ляпунова Н.А.
    [ Скачать с сервера (23.5 Kb) ] 27.04.2015, 09:38

    Урок русского языка во 2 классе, по программе «Школа России»,

    автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

     

    Тема урока: « Местоимение (личное) как часть речи». (2 урок)

    Цели и задачи:

    - Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи , развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; различать местоимения (в начальной форме) и имена существительные Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Развивать речь учащихся.

    Ход урока.

    1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

     – Проверим готовность к уроку.

    Учитель произносит слова: стол, книга, дети, класс, урок.  Что сможете сказать об этих словах ? ( Это существительные. Что называют существительным? Слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы Кто?  Что?)

    Следующие слова: шагает, говорит, читает, поёт, рисует. Что сможете сказать об этих словах? ( Это глагол. Что называют  глаголом?  Отвечают правило о глаголе).

    И ещё слова: красивый, яркий, новая, умные, голубое. . Что сможете сказать об этих словах?  ( Это прилагательные. Что называют  прилагательным?  Отвечают правило о прилагательном.)

    Какую ещё знаем часть речи? ( Местоимение. Что называют  местоимением? Отвечают правило о местоимении. )

    Кто догадался, какая сегодня тема урока? Что мы будем делать?

    1. Чистописание.

    Запищите любую заглавную и строчную букву  на первой рабочей строке, на второй эту букву в соединении. На третей строке запишите слова, которые найдёте в следующей строке

    ( на доске запись

    тыамянмывзонксонаионоронитвы

    (ты   я   мы    он    она    оно  они  вы)

    - Что сможете сказать об этих словах? (Это местоимения. Что называют  местоимением? Отвечают правило о местоимении. )

    III. Усвоение новых знаний и способов действий.

    1.  Работа в группах.

     Составьте и запишите предложение с местоимением, подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

    Группы меняются тетрадями,  проверяют задание и его оценивают.

    1. Учитель произносит предложение. Что это?

    « Мы пишем не пером, а умом»

    - Пословица.

    - Объясните смысл пословицы.

    - Для выполнения задания нам понадобятся знания, которыми мы владеем.

    3Работа в группах.

    А) замени существительные местоимениями :

    Катя - _____________

    Игорь -____________

    Окно -____________

    Дети -___________

     

    Б) Вставь местоимения подходящие по смыслу.

                                                      

    Ира,____________ пойдёшь гулять?

    Мама, _________ будем играть?

    Елена Ивановна, __________ нам объясните урок?          

    После выполнения, группы меняются работами, проверяют их и оценивают.

    Физкультминутка.

    - Над  какой темой урока мы работаем?

    4. Работа с смартовской доской.

    На доске картинки: солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары.

    Замените картинки словами, а затем местоимениями. Взаимопроверка.( Правильные ответы на доске).

    солнце-  оно

     цветок - он

     девочка- она

     фрукты,- они

     ягода - она

    дерево – оно

     мальчик - он

     шары - они

    - Какие ещё знаете местоимения? Что называют  местоимением?

    IV . Закрепление знаний и способов действий

    1. Работа с книгой. Стр.103 № 176.

    Читаем задание, разбираем, выполняем, проверяем.

    1. Самостоятельная работа.

     На отдельных листочках напечатан текст. Какие местоимения пропущены? Впиши их. Укажи известные части речи.

    Вечером__________ с мамой читаем интересные сказки.

    Что _____________  вырезает из цветной бумаги?

    А _______ умеете так вырезать?

    Какую трудную задачу ___________ решают?

    Куда ________ идёшь?

    Завтра ___________  пойду в новую школу.

    . Запиши своё предложение с любым местоимением.

     

    1. Если осталось время.

    Распредели слова по столбикам.

    Ромашка, мы, белый, вы, читает, гнездо, оно, яркое, блестит, воробей, я, поёт, маленький.

    - По какому признаку распределили слова? ( По частям речи.) Повторяем части речи.  V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

     Закончите предложения:

    • Я сегодня узнал…
    • Я научился…
    • Я рад…..
    • Мне было тяжело…

    VI Домашнее задание.

    С. 104 № 178.

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 4824 | Загрузок: 324 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]