Урок русского языка во 2 классе, по программе «Школа России»,
автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тема урока: « Местоимение (личное) как часть речи». (2 урок)
Цели и задачи:
- Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи , развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; различать местоимения (в начальной форме) и имена существительные Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Развивать речь учащихся.
Ход урока.
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
– Проверим готовность к уроку.
Учитель произносит слова: стол, книга, дети, класс, урок. Что сможете сказать об этих словах ? ( Это существительные. Что называют существительным? Слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы Кто? Что?)
Следующие слова: шагает, говорит, читает, поёт, рисует. Что сможете сказать об этих словах? ( Это глагол. Что называют глаголом? Отвечают правило о глаголе).
И ещё слова: красивый, яркий, новая, умные, голубое. . Что сможете сказать об этих словах? ( Это прилагательные. Что называют прилагательным? Отвечают правило о прилагательном.)
Какую ещё знаем часть речи? ( Местоимение. Что называют местоимением? Отвечают правило о местоимении. )
Кто догадался, какая сегодня тема урока? Что мы будем делать?
- Чистописание.
Запищите любую заглавную и строчную букву на первой рабочей строке, на второй эту букву в соединении. На третей строке запишите слова, которые найдёте в следующей строке
( на доске запись
тыамянмывзонксонаионоронитвы
(ты я мы он она оно они вы)
- Что сможете сказать об этих словах? (Это местоимения. Что называют местоимением? Отвечают правило о местоимении. )
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Работа в группах.
Составьте и запишите предложение с местоимением, подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.
Группы меняются тетрадями, проверяют задание и его оценивают.
- Учитель произносит предложение. Что это?
« Мы пишем не пером, а умом»
- Пословица.
- Объясните смысл пословицы.
- Для выполнения задания нам понадобятся знания, которыми мы владеем.
3. Работа в группах.
А) замени существительные местоимениями :
Катя - _____________
Игорь -____________
Окно -____________
Дети -___________
Б) Вставь местоимения подходящие по смыслу.
Ира,____________ пойдёшь гулять?
Мама, _________ будем играть?
Елена Ивановна, __________ нам объясните урок?
После выполнения, группы меняются работами, проверяют их и оценивают.
Физкультминутка.
- Над какой темой урока мы работаем?
4. Работа с смартовской доской.
На доске картинки: солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары.
Замените картинки словами, а затем местоимениями. Взаимопроверка.( Правильные ответы на доске).
солнце- оно
цветок - он
девочка- она
фрукты,- они
ягода - она
дерево – оно
мальчик - он
шары - они
- Какие ещё знаете местоимения? Что называют местоимением?
IV . Закрепление знаний и способов действий
- Работа с книгой. Стр.103 № 176.
Читаем задание, разбираем, выполняем, проверяем.
- Самостоятельная работа.
На отдельных листочках напечатан текст. Какие местоимения пропущены? Впиши их. Укажи известные части речи.
Вечером__________ с мамой читаем интересные сказки.
Что _____________ вырезает из цветной бумаги?
А _______ умеете так вырезать?
Какую трудную задачу ___________ решают?
Куда ________ идёшь?
Завтра ___________ пойду в новую школу.
. Запиши своё предложение с любым местоимением.
- Если осталось время.
Распредели слова по столбикам.
Ромашка, мы, белый, вы, читает, гнездо, оно, яркое, блестит, воробей, я, поёт, маленький.
- По какому признаку распределили слова? ( По частям речи.) Повторяем части речи. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Закончите предложения:
- Я сегодня узнал…
- Я научился…
- Я рад…..
- Мне было тяжело…
VI Домашнее задание.
С. 104 № 178.
|