Тема «Имена собственные.»
(Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные.)
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы.
Задачи:
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к ж
Планируемые результаты:
Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД — умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные — уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Ход урока.
- Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку.)
- 2. Актуализация знаний.
Чистописание
А б с К н Н и т У И я Л
- На какие группы можно разделить буквы? ( гласные и согласные, заглавные и строчные).
- Зачем нам заглавные буквы?
- Найдите среди букв слово , запишите это слово.
Ронаквимядшгцыф
- Оъясните значение слова «имя».
Меня зовут….
-Кто догадался какая сегодня тема урока?(Будем писать слова с заглавной буквы)
- Кто знает как называются такие слова? ( Собственные - означает « своё», «Личное» , « себе принадлежащее»)
3. Постановка проблемы.
Давайте допишем предложения и сформулируем правило, когда же надо писать заглавную букву или как пишем имена собственные?
- Моя фамилия….
- Я живу в ….
- Мою кошку зовут…
- Проговариваем правило об именах собственных
.4. Первичное закрепление.
На доске слова в два столбика. Каждому слову надо найти его пару.
Река Москва
Тётя Кеша
Город Волга
Попугай Маша
Выполняем вместе ( ученик выходит к доске и меняет местами карточку и т.д.)
5. Работа в группах.
Я загадываю загадки, вы пишите отгадку, а затем изменяете слово, чтобы получилось имя собственное ( подсказка фамилии)
А)Птица пёстрая, длиннохвостая, говорливая и болтливая.(сорока - Сорокин)
Б)Чик-чирик не робей, я крылатый ….(воробей - Воробьёв)
В) Жёлтое брюшко, воробья подружка. ( синица - Синицын)
Взаимопроверка .Оцениваем работу групп.
Физкультминутка.
6. Работа в парах. ( приложение №1.)
Посмотрите на картинки, прочитайте слова, составьте и запишите предложения( договориться, кто пишет с первым словом, а кто со вторым)
По окончанию работы проверяем. Проговариваем правило.
7. Проверка знаний..
Самостоятельная работа.
У каждого ученика карточка с заданиями( приложение №2)
« Найди и исправь ошибку»
Ваня Арбузов купил пять Арбузов.
Наша поля вернулась с поля.
« Обведи нужную букву»
Ж/ж ираф, Н/н астя, Ш/ш кола, Р/ река , В /в олга, П / петров, З/ заяц.
8. Итог урока
- Что узнали нового?
- Какое правило запомнили?
-Что понравилось?
- Где были затруднения?
Оцените свою работу.( В дневниках раскрашивают смайлики: зелёный – всё отлично и тему понял, жёлтый – были ошибки и есть затруднения, красный – много ошибок или не понял тему)
Если осталось время: Составляем предложения с именами собственными.
Приложение№2
« Найди и исправь ошибку»
Ваня Арбузов купил пять Арбузов.
Наша поля вернулась с поля.
« Обведи нужную букву»
Ж/ж ираф, Н/н астя, Ш/ш кола, Р/ река , В /в олга, П / петров, З/ заяц.
Приложение №1.
|