Понедельник, 13.05.2024, 16:25Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Урок русского языка,в 3 классе. Тема: "Признаки падежей", по программе "Школа России". Разработала Ляпунова Н.А.
    [ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] 17.02.2016, 13:03

    Тема: «Склонение имён существительных».

                                            Программа школа России, авторы учебника В.П.Канакин, В.Г.Горецкий.

     

    Цели:

    ·         совершенствовать умения определять падежи,

    ·         формировать у  детей навыка безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·         определять и различать падежи имён существительных,

    ·         сравнивать и анализировать падежные формы имен существительных

    ·         ориентирование  по тексту

    ·         совершенствовать умение составлять словосочетания.

    Развивающие:

    ·         способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формулировать свои мысли в процессе подведения итогов

    Воспитательные:

    ·         воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,

    ·         прививать  интерес к русскому языку,

    ·         способствовать воспитанию аккуратности

    Ход урока.

    I.Организационный момент. (Проверка готовности к уроку).

    II.Чистописание.

    Ребята выбирают букву ,прописывают её заглавную и строчную, а тем с различными соединениями.

    III.Мотивация познавательной деятельности.

    Учитель задаёт загадки, ребята на них отвечают.

    Загадки :

    1. Бело покрывало на земле лежало

    Лето пришло, оно всё сошло. ( снег).

    1. Шёл , шёл, да и в землю ушёл. (дождь).

    3.Без рук рисует, без зубов кусает.(мороз).

    1. Летит – не птица, воет – не зверь. ( ветер).

     

    - Что объединяет слова-отгадки? ( слова обозначают предмет. Это существительные.)

    IV.Актуализация знаний.

    Работая в группах, повторим всё, что знаем о существительных. Ребята собираются в группы. Каждая из групп получает задание:( отвечают на вопросы или продолжают фразы)

     

    1. -Что называется именем существительным?
    2. Существительные могут быть…….
    3. Склонение – это……
    4. -Что за часть речи, которая обозначает предмет?

    -Как изменяются имена существительные?

    -Изменение существительных по вопросам ……..

    1. -Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что?

    -Что можно определить у существительных в ед.ч.?

    -Какие падежи вы знаете?

    Отвечает каждая группа по очереди. Если ответы не полные, их дополняют ребята из других групп.

    v. Организация познавательной деятельности.

    На доске даны слова: снег, дед Мороз, вьюга, снеговик, узоры, лёд, снегири, холод ,иний, снегурочка, январь, метель.

     

    - Как можно одним словом заменить все эти слова? ( мороз или зима).

     

    - Как можно изменить окончание у слова, что для этого надо сделать? (Слово просклонять).

     

    И.п.   что?  зима     и    т.д.   (уч-ся у доски).

     

    -Взаимопроверка. (Повторить правило).

    - Кроме вопросов, что ещё помогает определить падеж у существительных? ( Предлоги).

    -Давайте их вспомним., выполнив следующее задание.

    Даны словосочетания, в которые надо вставить подходящие по смыслу существительные. У существительных определить падеж.

     

    • приехал к________________________.п.
    • жил у _____________________________.п.
    • говорил о __________________________.п.
    • люблю ______________________________.п.
    • летит над ______________________________.п.

    - Слова  и падеж записать по очереди на доске.

     

    Физкультминутка.

     

    - Как определить падеж у существительных? ( Повторяем правила).

     

    На доске дан текст. Найдите ответы-предложения на вопросы учителя.

     

    Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула , как в сказке. Ходит зима в больших валенках, по сторонам поглядывает. Вот бугорок в поле. Проказник – ветер сдул с пенька белую шапку. Серого зайчишку зима одела в белую шубку. А какие узоры разрисовала она на окнах.

    • Что делает зима? ( 4)
    • Предложение с синонимом к слову «хулиган». ( 6)
    • Предложение, где вода находится в твёрдом состоянии. (2)

    У существительных определить падеж.

    Взаимопроверка. На доске предложения подчеркнуть, у существительных записать падеж.

    -Повторить падежи и вопросы. (Заполнить таблицу).

    падежи

    вопросы

    предлоги

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Повторить правило, как определить у  существительных  падеж.

    Самостоятельная работа.

    1. Из слов составить и записать пословицу ( на выбор )
    1. Уступает, и, сила, уму.
    2. Побивают, не, копьём, умом, а.
    3. Без ума, что, без свечи, голова, фонарь.
    1. Записать словосочетания, где существительные стоят:
    1. Д.п.
    2. Т.п.
    3. П.п.
    4. Р.п.

    У существительных выделить окончания.

    - Оцените свою работу. ( Рисуют смайлики).     

    Итог урока.

    - чем занимались на уроке?

    - что понравилось?

    - что вызвало затруднение?

    - чем бы хотелось заняться ещё раз?

    -что не понравилось?

    Если осталось время: можно предложить игру « Падежи на виражах».

     

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 770 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]