УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2КЛ. ( Программа «Школа России»)
Тема урока: « Закрепление знаний о правописании слов с заглавной буквы».
Цели:
· использовать в речи собственные и нарицательные имена существительные;
· Развивать умения различать смысловые значения слов и правильно употреблять заглавные и строчные буквы при написании имен существительных;
· Воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах, в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Формируемые УУД:
- Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; выполнять самопроверку, адекватно оценивать свои достижения;
- Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
- Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
1.Организационный момент ( Встали красиво, подравнялись., проверили готовность к уроку.)
2. Минутка чистописания (Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа)
В С А Я Р Л Д М Т
- Что мы сегодня повторяем на чистописании? ( Правописание заглавных букв)
-Выберите любую заглавную букву и запишите её с узорами( 2 рабочие строки)
- Зачем нам нужны заглавные буквы?( Написание начало предложений, имён собственных)
- Какие слова мы называем именами собственными?
3. Работа в четвёрках и группах.
- Четвёрки первой группы записывают клички животных
- Четвёрки второй группы записывают название городов
- Четвёрки третьей группы записывают фамилии сказочников
-По окончанию работы ребята зачитывают свои примеры)
- Так какая сегодня тема урока? Что мы будем повторять и закреплять?
4. Включение в систему знаний и повторение.
На доске записаны предложения. Спишите на выбор любые два, раскрывая скобки.( Выбрать нужную букву из скобок)
-У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.
Тётя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.
Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.
Илья (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.
По окончанию работа проверяется( взаимопроверка. На доске правильный вариант ответов)
- Какие имена собственные вы написали?(имена и фамилии людей)
Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Игра « Юные читатели»
Ребята ( заранее отдельным ученикам дала отрывки, каждому ряду по отрывку) читают отрывки из произведений и отрывки про главных героев), класс записывает, кто является автором и имена героев.(Два ученика у доски).
-Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт… ( А.С.Пушкин)
- Скачет сито по полям, а корыто по лугам…( К.И. Чуковский)
-Вдруг сырный дух лису остановил, лисица видит сыр….( А.И.Крылов)
- Человечек деревянный, на земле и под водой, ищет ключик золотой.(Буратино)
-Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила. На балу башмачок потеряла.( Золушка)
- Лечит он больных детей, лечит он больных зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор …(Айболит)
- Какие имена собственные вы написали?( фамилии авторов, имена сказочных героев)
-Что ещё можно отнести к именам собственным?
6. Самостоятельная работа (разного уровня. Ученики выбирают любой)
1 уровень.
Допиши имена собственные:
Бабушка_______________________, кошка________________________,
Река____________________________, город_______________________,
Улица________________________, сказка_______________________,
Дядя________________________, государство_________________________.
2 уровень.
Исправь ошибки.
Машина мчялась по скольской дароге.Семья едет к бабушке ольге. Скоро тверь. Бабушка жывет на улице крылова.
3 уровень.
Составь и запиши 3 предложения с именами собственными.
7. Подведение итогов урока.
- Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а)
2. Сегодня на уроке я научился(лась)
3. Над чем мне надо ещё поработать?
3. Я бы хотел(ла) на следующем уроке
7. Домашнее задание (творческое, дифференцированное)
Задание по выбору:
- Упражнение №..101
- Придумать сказку о большой букве. (6-8 предложений)
|