Понедельник, 13.05.2024, 04:56Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
математика [5]
русский язык [20]
окружающий мир [10]
литературное чтение [7]
Опыт работы учителей начальной школы [23]
технология [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » русский язык

    Урок русского языка во 2 классе по теме :"Звуки и буквы" Составила Ляпунова Н.А.
    [ Скачать с сервера (496.2 Kb) ] 18.11.2014, 13:26

    Планируемые результаты:

    • Учащиеся научатся различать звуки и буквы
    • Записывать транскрипцию слов
    • Правильно произносить звуки и называть буквы
    • Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов
    • Оценивать результаты своей деятельности

     

    Ход урока.

    1. Организационный момент.( Приветствие учащихся.– Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок).
    2. Актуализация знаний.
    • Орфографическая минутка. Отгадайте загадки, напишите отгадки.( Работа в группах).Отгадками являются словарные слова.

     

    *      Её никто не пугает

    А она всё дрожит.(осина)

    *      Косой, слабый, трусливый

    По лесу бегает.( заяц)

    *      Гладишь- ласкается,

    Дразнишь – кусается.(собака)

    *      Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал.(медведь)

    *      В поле родился,

    На заводе варился,

    На столе растворился.(сахар)

    *      Назови десятый месяц года.( октябрь). Новое слово.

    Группы записывают слова, а проверяют их ребята из других групп. Результаты  оцениваются и озвучиваются.( Орфография слов проверяется с доской . На доске записаны слова правильно.)

    • Постановка учебной задачи.

    Работа в рабочих тетрадях. Записывают число.

    Минутка чистописания. « ьъ».  Что можете сказать про эти знаки? ( Они не имеют звука)

    Найдите, какие слова спрятались? Запишите эти слова.

    Оавзсебуквыянлезвукиссрт ( Слова: буквы и звуки)

    -  Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    -  Что мы сегодня можем делать на уроке?

    - Чем отличается буква от звука?( Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим).

    • Усвоение новых знаний и способов действий.

     

    - Я вам  буду давать задания , а вы попробуйте правильно их выполнить -  отвечайте.

    • Произнеси второй  звук слова « кот». Дети произносят звук,  на доске появляется буква « О» и т.д.
    • Произнесите   первый звук в слове «карусель» («К»)
    • Произнесите второй слог в слове «утята»
    • Произнесите парный согласный звуку «П».(«Б»)
    • Произнесите последний звук в слове «сентябрь» «Р»)

    - Что надо сделать , чтобы правильно было написано слово? ( Поставить мягкий знак).

    На доске получилось слово  ОКТЯБРЬ. (Словарное слово.)

    - Назовите лексическое значение этого слова .( осенний месяц)

    - Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Рядом запишите слово, разделяя чёрточками для переноса.

    3. Самоопределение к деятельности.

    - Сколько слогов в этом слове?

    - Как это узнали?

    - Сколько букв в этом слове? ( 7)

    - Сколько звуков в слове ? (6). Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не имеет).

    - Закончите предложение:

    1. Буквы мы….( видим и пишем)
    2. Звуки мы… ( произносим и слышим)
    3. Звуки бывают….( гласные и согласные)
    4. Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)
    5. Согласные звуки бывают……( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные).

    На доске появляется алгоритм сказанного.

    ЗВУКИ

    Гласные                                              Согласные               парные

                     Ударные                      безударные             твёрдые                   мягкие           непарные

                                                звонкие                        глухие

                     

     

     

    4. Условные звуковые обозначения слов. ( Звукобуквенный разбор слова. Работа фронтальная. )

    Кот – 1 слог

      К-   [к] – согласный, твёрдый, глухой, парный

    О - [ о ] – гласный, ударный

    Т - [т ] - согласный, твёрдый, глухой, парный

    3 буквы, 3 звука

    Физкультминутка .

    - Похлопать столько раз, сколько гласных звуков слышите в словах: барабан, курица, букварь, камыш, урок, учительница, мальчик .

    - Потопать столько раз, сколько согласных звуков слышите в словах : азбука, крот, удочка, карандаш.

    5. Роль звуков и букв в лексическом значении слов .

     Даны слова, замените в них :

    • Гласную : дом -……, сыр - ….., кот - …..
    • Согласную : ком -….., рак -….., уха -…..

    Один учащийся работает у доски. По окончанию работы проверяются в парах. Результат работы оценивается учащимися.

    Вывод: Заменив,  одну букву изменилось слово, т.е. его смысловое значение.

     

    6. Закрепление.  

    - Чем отличаются буквы от звуков?

    - Всегда ли совпадает звуковая запись с буквенной?( Часто слышим одно, пишем другое.)

    - Что для этого делаем? ( Подбираем проверочные слова или вспоминаем правила правописания слова.)

    - На доске записаны слова в звуковой записи ( транскрипция) . Учащимся записать слова буквами. Сверка с образцом на доске. Взаимопроверка. Результат работы оценивается.

     

    [ у ж ы ] -…….., [с а т ]- …….., [   п а с у д а ] -……..

     

      - На какие орфограммы встретились слова ? ( Сочетание «жи», парный согласный, словарное слово).

     

    7. Первичная проверка знаний. Выполнить звукобуквенный разбор слова .( Работу проверяет учитель)

     

    1 вариант :  дуб

    2 вариант: зуб

     

    (Если с работой справились быстро, можно предложить дополнительное задание. Составьте и запишите предложение с этим словом, поставьте ударение, подчеркните буквы своим цветом.)

     

    8. Подведение итогов урока.

    - Какая была тема урока ?

    - Чем отличается буква от звука?

    - Чему мы учились на уроке?

    - В чём возникли трудности?

    - Что понравилось делать на уроке?

     

    9. Домашнее задание.

    Стр.      №  

    Категория: русский язык | Добавил: началка
    Просмотров: 1544 | Загрузок: 81 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]